branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Беспилотные автомобили разрешили к использованию

Так раздражавшие судью Дредда беспилотные автомобили, упорно выдерживавшие максимально допустимую скорость по городу, в скором времени станут реальностью. Причем произойдет это на родине множества экранизированных антиутопий - в Калифорнии...
Так раздражавшие судью Дредда беспилотные автомобили, упорно выдерживавшие максимально допустимую скорость по городу, в скором времени станут реальностью. Причем произойдет это на родине множества экранизированных антиутопий - в Калифорнии.

На прошлой неделе власти штата официально разрешили автомобилям без водителей передвигаться по дорогам общественного пользования. Правда, пока речь идет лишь о тестовых испытаниях, однако вряд ли пройдет много времени до тех пор, когда автопроизводители начнут внедрять инновационные технологии в производство.

Новый закон вступит в силу в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости водитель возьмет управление транспортным средством в свои руки.

К слову, Калифорния, отличающаяся прогрессивным подходом к транспорту - вспомнить хоть Арнольда Шварценеггера с пропагандой электромобилей и гибридов, - не стала первопроходцем в данном случае. Тестировать автомобили «на автопилоте» уже можно в штатах Невада и Флорида. Кроме того, в настоящее время гавайские власти всерьез раздумывают, не разрешить ли им тесты беспилотных авто на своей территории.

Что характерно, церемония подписания калифорнийского законопроекта состоялась в штаб-квартире компании Google, которая с 2010 г. разрабатывает интеллектуальные системы для беспилотного управления автомобилем. На сегодняшний день «гугломобиль», построенный на основе гибрида Toyota Prius, является самым известным «беспилотником» в мире. Эта машина курсирует по улицам городов всего мира, снимая панорамные изображения для проекта Google Maps.

Для ориентирования на местности «гугломобиль» использует видеокамеры и радиолокационные датчики в сочетании с лазерными дальномерами, которые позволяют роботу видеть других участников движения. Ориентируется система по картам Google, которые приходят из центра обработки данных, где собирается огромное количество информации.


Согласно требованиям безопасности, в салоне машины при движении должны находиться два инженера, которые в любой момент могут вмешаться в работу системы. Однако до сих пор все инциденты, в которые попадал «гугломобиль», случались по вине других участников дорожного движения. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет порядка 500 000 километров.

Однако первой страной, которая наладит серийное производство роботов для беспилотного управления автомобилем, может стать Россия. Команда молодых разработчиков RoboCV, базирующаяся в инновационном центре «Сколково», представила автопилот собственного производства. Сложное устройство действует за счет нескольких систем навигации, в том числе ГЛОНАСС/GPS, инерциальной навигационной системы и технического зрения, а также программного обеспечения.

Как заверили в компании, устройство способно распознавать любые препятствия и людей, а также корректировать маршрут в зависимости от дорожной обстановки, данные о которой регулярно приходят на компьютер системы.



Тестовое производство устройства начнется в конце следующего года. Серийный выпуск автопилота RoboCV обещает организовать в 2015-2016 году. Отметим, что в то же самое время вывести на рынок свой первый автопилот планирует и General Motors. Разработки аналогичной системы сегодня ведут многие мировые автопроизводители, в том числе Volvo, Volkswagen и BMW.

Однако у российской технологии есть два серьезных преимущества перед западными конкурентами. Во-первых, это устройство пригодно для применения не только на наземном, но и на водном транспорте. А во-вторых, его стоимость будет в разы меньше, чем у иностранных аналогов. По словам генерального директора RoboCV Сергея Мальцева, цена отечественной разработки составит всего 2000 долларов против 100 000 долларов за технологию конкурентов.

Сумма, озвученная российским разработчиком, кажется маловероятной, однако ни опровергнуть, ни подтвердить эту информацию никто из экспертов пока не может. Если автопилот в действительности будет стоить порядка 64 000 руб., то его наверняка ждет большой успех. Да и на дорогах станет поспокойнее. Согласно статистике, более 90% аварий происходят по вине водителя, а не техники.