branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как француз Citroen C3 Picasso покорял Россию и Белоруссию

Если ехать в отпуск на Citroen C3 Picasso, хорошее настроение обеспечено. Хоть он и не очень знаком с российскими реалиями, но создает определенный позитивный настрой не только у водителя, но и у пассажиров. Своими впечатлениями делится блогер Autonews.ru Леонид Климанович...

Европеец


Для поездки в отпуск с семьей минивэн подходит лучше всего – это аксиома. И когда появилась возможность взять в отпуск C3 Picasso, я счел этот вариант вполне подходящим. На этой машине я уже ездил несколько лет назад, во время ее дебюта, причем это был пробег в Словакию, на завод, где его собирают. Но тогда он был с «механикой». А сейчас мне предложили «робот».


Собственно, все плюсы и минусы как самого автомобиля, так и роботизированной трансмиссии, мне неплохо знакомы, но поскольку в отпуск я собирался в Минск, мне показалось, что для тех дорожных условий Picasso подойдет довольно неплохо. Но обо всем по порядку.


Дизайн




Ситроеновский лозунг «креатив текнолоджи» в последние годы находит отражение и в дизайне. Машины выглядят свежо, интересно, необычно. Причем как снаружи, так и внутри. Это, может быть, и не главное при эксплуатации, но определенный позитивный настрой создает не только у водителя, но и у пассажиров. А в отпуск лучше ехать в хорошем настроении. Во время презентации одним из главных новшеств ситроеновцы называли свое панорамное лобовое стекло. Вернее, стекла три, но передние дополнительные стойки разработчикам удалось сделать столь тонкими, что они практически не мешают обзору. А основные передние стойки сдвинуты далеко назад, и стекло действительно кажется панорамным. Летом такое решение всем понравилось. Но вот пришла московская зима, и оказалось, что это изящество имеет и оборотную сторону. Боковые сегменты стекла, естественно, не очищаются щетками, и когда их залепляет полужидкая дрянь, которой в Москве поливают дороги, обзорность заметно ухудшается. Ну, не предполагали разработчики, что в столице России городское начальство настолько заботливо относится к своим гражданам. В связи с этим вопрос: чей это в большей степени недочет, французов или русских? Но до зимы пока еще далеко, и нас в поездке эта проблема не коснулась.


Салон


Он хорош, особенно в топовой комплектации Exclusive. В первую очередь понравилась вместительность. Дело в том, что мой сын вымахал до двухметровой отметки, сам я немного не дорос до 190 см, да и дочка уже не маленькая. Поскольку отпуск мы собирались проводить активно, то кроме обычных сумок с одеждой брали с собой три пары роликовых коньков, лыжероллеры, лыжные палки, три шлема, ботинки для роллеров, а все это довольно объемное. Тем не менее, уместились мы в машину без проблем. Никто не упирался ни коленями в спинку сиденья, ни головой в потолок. А все пожитки удалось уложить до уровня багажной полки, тем самым оставив водителю обзор в салонное зеркало заднего вида. И все это в довольно компактной машине. Но салон хорош не только вместительностью. Материалы отделки довольно качественные для этого сегмента, на ощупь приятные и выглядят неплохо. Решение с центральным расположением панели приборов понравится не всем, привычнее все же, когда спидометр и тахометр находятся «внутри руля». Но я никаких неудобств по этому поводу не испытывал. На заднем ряду дочке понравились откидные столики с подсветкой, говорит, удобно было в дороге рисовать и кроссворды разгадывать. А мне можно было приглядывать за ней, не оборачиваясь, в специальное «детское» зеркальце, расположенное чуть выше салонного зеркала заднего вида. Улыбнули ниши в полу в ногах задних пассажиров. Наверное, здорово, что они есть, но реального применения этим тайникам мы так и не придумали. С трансформацией все довольно стандартно. Заднее сиденье разделено на две неравные части и может складываться по частям. Также в спинке есть лючок для длинномеров.


Эргономика неплохая. Посадка, конечно, довольно вертикальная, как и у большинства минивэнов, руль чуточку завален вперед, но расположиться на водительском месте удалось неплохо, и в дальней дороге заметных неудобств я не испытывал.


Шасси


Ходовая часть мне понравилась. На хороших дорогах в машине очень комфортно, шум от шин и от двигателя достаточно низкий, только на скорости 130 км/ч начинает немного пробиваться голосок мотора, но у него приятный тембр, да и слышен он еле-еле. Управляется автомобиль вполне адекватно, на повороты руля реагирует быстро и точно. Да и мелкие стыки и неровности обрабатывает плавно и тихо. Но все это на относительно ровном асфальте, а Минское шоссе даже на российской стороне можно считать вполне достойным, что уж говорить про белорусскую часть пути. Если же попасть на среднероссийский асфальт с выбоинами и разнокалиберными волнами, сразу становится понятно, что подвески на это не рассчитаны. Часто приходится слышать, что у C3 Picasso чересчур жесткие пружины и амортизаторы, и от этого трясет. Настройки на самом деле вполне комфортные и достаточно мягкие, а трясет от другого. У подвески, особенно задней, маловат ход, отчего на раздолбайских дорогах ее часто пробивает – и вот тогда трясет. И на дуге кочковатого поворота машина начинает спрыгивать с траектории – не ожидали разработчики шасси, что в считающей себя великой стране не получается построить приличные дороги. В Европе вон получается. Поэтому совет следующий: оцените, по какому покрытию вы собираетесь ездить. Если преимущественно нормальному асфальту, например, в основном по Москве, подвеска вам понравится. Если же вы часто совершаете вояжи между городами, либо живете там, где мэру и губернатору плевать на все с высокой колокольни, возможно, стоит поискать что-то с более энергоемкой подвеской.


Робот


Ему уже и без меня досталось. Эпитеты приходилось встречать всякие: тупой, нервный, дерганый, бестолковый. Дыма без огня, конечно, не бывает, но я, как выпускник факультета этих самых роботов, постарался разобраться во всем без эмоций. Оставим за скобками придуманную маркетологами классификацию, где коробки передач делятся не на ручные, полуавтоматические и автоматические, а как попало, и взглянем на устройство так называемой роботизированной. По сути это обычная механическая коробка, к которой пристроен автоматический привод сцепления и автоматический же привод переключения передач. В принципе, алгоритм работы у нее такой же, как у обычного гидромеханического «автомата», но переключаться так же плавно она не может по определению. В классическом автомате рывки сглаживает масло, через которое передается крутящий момент, а у «робота» дерганье можно побороть лишь пробуксовкой сцепления. Но сколько оно тогда проживет? В итоге при плавной спокойной езде все выглядит более-менее пристойно, но стоит, что называется, взвинтить темп, как в угоду скорости переключения начинает страдать плавность. Особенно несладко приходится в пробках. Мало того, что постоянные включения-выключения сцепления сильно сокращают его ресурс, так еще и постоянные рывки при переключениях между первой и второй передачами сильно нервируют водителя и пассажиров. Во время обгонов, когда после нажатия на газ коробка скидывает вниз две, а то и три передачи, все это тоже происходит с солидным рывком. Но на обгоне можно хотя бы самому заранее переключиться вниз, благо есть подрулевые лепестки и сделать это просто, а в пробке увы. Можно ли с этим что-то сделать? Пожалуй, для московских пробок и резкой рваной езды стоило разработать другую программу переключения, когда искусственный интеллект не стремится как можно раньше включать повышенные передачи - не пришлось бы тут же включать пониженные. И установить два режима: Normal и Moskow. Потому что такой нервной или, если угодно, «динамичной» езды, как в Москве, нет больше нигде. В том же двухмиллионном Минске, по которому я проездил две недели, практически никаких проблем не возникало – ритм движения куда спокойнее. Но такой режим вряд ли когда-нибудь появится просто потому, что кроме Москвы он по большому счету нигде не нужен. А разрабатывать его для одной только российской столицы очень дорого. Да и расход топлива в таком режиме будет выше, а сейчас все за экологию борются. Поэтому у «робота» в Москве шансов немного: он будет раздражать водителя периодическим дерганьем, совершенно не рассчитанное на наши адские пробки сцепление будет довольно быстро изнашиваться, а владелец потом будет спорить с дилером по поводу того, подпадает ли под гарантию замена этого автоматического узла. А еще сцепление не любит, когда автомобиль трогается в горку, особенно на тяжелом покрытии, например, в снегу, и особенно задним ходом.


Аппетит


Поскольку я ездил на C3 Picasso не только по своему обычному маршруту, но и в отпуск, уместно разделить расход топлива на две составляющие. Мой обычный ежедневный маршрут, включающий в себя примерно поровну езды по МКАД со скоростью около 100 км/ч и толчеи в пробках, Citroen преодолевал со средним расходом в 8,5 литров на «сотню», что для бензиновой машины можно считать отличным результатом. Поездка в Минск была отмечена следующими цифрами: по России со скоростью 100 км/ч (не средней), но с населенными пунктами, расход топлива составил 6,5 литров на 100 км. По Беларуси со скоростью 130 км/ч и без населенных пунктов – 7,8 литров на 100 км. Средний на маршруте Москва-Минск 7 л на 100 км. По Минску за две недели компьютер показал 7,2 литра на «сотню». Надо отметить, что аппетит у машинки очень умеренный, и здесь «робот», пожалуй, дает некоторое преимущество перед традиционным гидромеханическим «автоматом».


Резюме


Пожалуй, к Citroen C3 Picasso лучше всего подойдет эпитет «европеец». Он элегантен, приятен глазу, аккуратен, с хорошими манерами, но не очень хорошо знаком с российскими реалиями. У него хорошо настроенная подвеска, делающая передвижение по ровным дорогам комфортным и наделяющая машину вполне достойной управляемостью. Но, увы, она короткоходная, и перед нашими реалиями нередко пасует, поэтому для разбитых дорог C3 Picasso не лучший выбор. У него «робот», который стоит дешевле гидромеханического «автомата» и обеспечивает чуть лучшую экономичность. И это вполне приемлемо для Европы с ее спокойным ритмом движения. Но в московских пробках и при российских манерах делать на дороге слишком много резких движений он теряется – таким манерам он абсолютно не обучен. Из-за этого начинает нервничать, дергаться и быстро уничтожать сцепление. Мотора мощностью 115 л.с. достаточно, но не более того. При напряженных обгонах лучше заранее «нащелкать» подрулевыми лепестками четвертую, а то и третью, тогда есть шанс провести маневр красиво и быстро. Пожалуй, для полностью нагруженной машины, учитывая наши реалии, хотелось бы иметь мотор немного помощнее. Опять же, разработчики явно не рассчитывали на то, что кто-нибудь летом поедет по «великому арбузному пути» с семьей, и вынужден будет на узкой дороге постоянно обгонять КамАЗы с арбузами. Да и знают ли разработчики, что такое КамАЗ с арбузами? Но мне бы такая машина подошла. Мои маршруты пролегают в стороне от раздолбанных дорог (просто повезло), в отпуск я езжу по Минке (опять, что ли, повезло), и вообще манера вождения у меня спокойная. А дизайн и вместительность меня вполне устраивают.