branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пострадавшим в ДТП больше нечем помочь

Взявшись навести порядок, легко увлечься и разрушить все до основания. Парадокс, но объявив войну наркотикам, власти оставили без лекарств выездные бригады Медицины катастроф. Так что обезболивать человека, застрявшего в искореженном железе автомобиля, приходится простым анальгином...
Пока гром не грянет, депутат не перекрестится, это известно. Но когда он уже отгремел, народные избранники принимаются креститься чересчур истово. Волны разнообразных ужесточений, введенных одномоментно, импульсивно, без должного анализа, прокатывались по стране после каждого крупного ЧП, вроде пожара в «Хромой лошади» или крушения теплохода «Булгария».

Нам еще только предстоит ощутить на себе драконовские меры, подготавливаемые для борьбы с пьянством за рулем. Однако мы сейчас уже можем видеть, к чему привела борьба с наркоманией – дело, безусловно, благое. Как пишет сотрудник Службы медицины катастроф блогер savcho, у врачей изъяли сильнодействующие препараты, так что обезболивать человека, застрявшего в искореженном железе автомобиля, приходится простым анальгином.

«Препаратов у нас нет. Смотрю в оранжевую коробочку, в которой сиротливо лежат три ампулы феназепама. Да –да, дорогие россияне, служба Медицины Катастроф работает без наркотиков!!! Упадет, понимаешь, очередной самолет и обезболивать пострадавших будем анальгином или кеторолом. Или «рауш наркозом» - кулаком в лоб, под крепкие выражения», - сетует блогер.

«И вот, мечтаю я, взял бы я с собой Владимира Владимировича на вызов. Приехали. ДТП. Лежит в кювете автобус, вот-вот загорится. Внутри блокированы человек сорок пострадавших. Спасатели работают. Пострадавшие орут, кости торчат, кровища течет. Извлекайте их из автобуса, Владимир Владимирович, без обезболивания сами. Сергея Кужугетовича с собой позовите. А я не доктор Менгеле. В концлагере не работал», - пишет savcho.

Конечно, от блогера, не желающего назвать свое имя, легко отмахнуться. Но ему вторит и руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман . По его словам, наркотических обезболивающих нет и в хосписах, где лежат раковые больные.

Можно подумать, что запретами, строжайшем контролем, от которых страдают медицинские учреждения, власти допекли наркоманию, но как бы не так. По словам главы Федеральной службы наркоконтроля Виктора Иванова, с введением запретов в России сразу же разразилась новая эпидемия: на смену чистым опиатам медицинского «стекла» пришел кустарный дезоморфин – смертельное варево из подручных средств, в народе прозванное «крокодилом». Дезоморфин оказался настолько убойным, что эксперты только руками разводят – хотели как лучше, а получилось…

Конечно, между автомобилистом, терзаемым желанием выпить за праздничным столом, и наркоманом, испытывающим ломку, пролегает пропасть. Никто сознательно не пойдет на риск лишиться прав пожизненно с конфискацией автомобиля. Однако, по мнению председателя Движения автомобилистов Виктора Похмелкина, несовершенство существующей процедуры освидетельствования заносит дамоклов меч над шеями вообще всех автомобилистов – даже тех, кто за рулем не пьет и кефира.

«В стране фактически разрушен институт медицинского освидетельствования, - заявил он Autonews.ru, - медики уже не проверяют наличие алкоголя в крови, только в выдыхаемом воздухе – а это примитивно, и это неправильно, так как состояние опьянения оценивается по целому комплексу признаков. Кстати говоря, раньше так и делалось. Сегодня же врачи просто действуют заодно с гаишниками».

При этом депутаты, призывающие к крайним мерам, забывают о том, что «человек, которому нечего терять, и который загнан в угол, способен на очень оригинальные и нестандартные поступки», - предупреждает координатор Общества Синих Ведерок Петр Шкуматов. По его мнению, сложившийся информационный фон «похож на какую то всеобщую массовую инфантильную истерику».

А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что «устрашающие меры в любом случае устрашают лишь трезвых». «Пьяным море по колено, - подчеркивает эксперт. - Поэтому нужно не искоренять отдельно пьянство за рулем, что в принципе невозможно, а бороться с ним повсеместно».

Напомним, что 25 сентября – по следам трагической аварии на Минской улице в Москве - Госдума обсудила меры, которые бы ужесточили ответственность для пьяных водителей. Среди предложений – лишение прав вплоть до пожизненного срока, крупные штрафы не только для самого нетрезвого автомобилиста, но и для его пассажиров; а также повышение верхней планки ответственности за «пьяное» ДТП, повлекшее смерть с нынешних 9-ти до 15 лет лишения свободы. Кроме того – тюремный срок за повторную езду «подшофе». Последнюю инициативу поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Прошедшее обсуждение должно вылиться в консолидированный законопроект. Как заявил глава профильного комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, он будет готов в течение двух недель.