Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Водителей поймут, простят, но запугают
Водителей поймут, простят, но запугают
Статьи 27 сентября 2012
Статьи 27 сентября 2012
Водителей поймут, простят, но запугают
Последними законотворческими инициативами депутаты Госдумы и чиновники фактически обрисовали полный жизненный цикл для стандартного автомобилиста. Сначала его надо хорошенько припугнуть, а затем подсунуть пряник...
Водителей поймут, простят, но запугают 
Последними законотворческими инициативами депутаты Госдумы и чиновники фактически обрисовали полный жизненный цикл для стандартного автомобилиста. Сначала его надо хорошенько припугнуть, а затем подсунуть пряник.

Шаг 1: Доверие

Накануне Госдума обратилась к правительству с просьбой об отмене рукописных доверенностей. По мнению инициаторов этого обращения, Кабмин должен запретить автоинспекторам требовать с водителей подобные документы.

Простая рукописная доверенность давно уже стала всеобщим мальчиком для битья. Только ленивый не указывает на нее пальцем, приводя в качестве примера вздорности и нелепости российских законов. Большинство водителей чужих машин преспокойно выписывают ее сами себе. При этом они совершенно официально внесены в полис ОСАГО. Бумажка получается не только бесполезной, но и таящей опасность - если забыть ее вовремя подновить, транспортное средство при проверке могут и задержать.

Борьба с бумажным монстром началась еще в 2010 г., однако год за годом Госдума отказывалась исключить из КоАП наказание для забывчивых водителей. «Уже виден свет в конце тоннеля, - обнадежил Autonews.ru заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. – Но на это ушел год консультаций. Мы ведь не можем вычеркивать что-то из Кодекса об административных правонарушениях, не убрав это предварительно из ПДД. А это достаточно сложная работа».

Шаг 2: Ограничение

Тоталитаризм говорит человеку, как жить, а демократия разрешает ему умереть, как вздумается. Ничто так хорошо не иллюстрирует это высказывание как существовавшие в СССР скоростные и прочие ограничения для новичков за рулем – и их полная отмена двадцать лет назад.

Общественный совет при МВД решил повернуть время вспять – и запретить начинающим водителям передвигаться со скоростью более 70 км\ч., ездить в темное время суток и брать с собой более одного пассажира.

«Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», - пояснил газете «Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Отметим, что перечисленные ограничения были сняты как раз из-за того, что на практике проконтролировать их исполнение было практически невозможно.

Шаг 3: Наказание

Лишать прав по совокупности нарушений предложили депутаты от «Единой России». Напомним, что во времена СССР водительское удостоверение изымали после трех протоколов подряд, а затем была введена балльная система.

«Да, грубо говоря, это тоже очки – пресловутые баллы, если хотите, - признался Autonews.ru глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Ну а что вы хотите? Разве справедливо, что за одно и то же нарушение, совершенное в первый и тридцатый раз, человек платит одинаково? Должна быть прогрессивная шкала. Не о репрессиях речь, не о дырках в правах – но cистема наказания должна быть гибкой».

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова, предложенная система позволит противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые следуют правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу». Таким образом, на дорогах будет сглажено социальное неравенство. Ведь набрав определенное количество штрафов, богатый автомобилист также лишится прав.

Однако балльная система, существовавшая в СССР, вызывала множество нареканий. Autonews.ru обратился к одному из инициаторов ее отмены, председателю Движения автомобилистов России Виктору Похмелкину: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно», - заявил он.

Шаг 4: Прощение

«Условно-досрочное» возвращение водительского удостоверения предложил воскресить из прошлого заместитель руководителя ГИБДД Владимир Кузин, сообщает РИА «Новости». По его словам, подобное практиковалось в СССР и давало понять водителям, что «могут быть и некие ошибки».

Согласно задумке, «досрочники» будут ездить по временным документам, а их автомобили оснастят дополнительными «алкозамками» (их нельзя будет открыть, не подышав в трубочку). Впрочем, какие именно положительные качества необходимо будет продемонстрировать кандидату на досрочное возврат настоящих прав – чиновник не объяснил.

Общественники уже готовы поддержать гуманную инициативу: «Я полностью согласен, - заявил Autonews.ru, вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, - в уголовном праве есть целый раздел «условно-досрочное освобождение». Эта мера применяется к тем, кто хорошо себя зарекомендовал в процессе отбывания наказания».

«Раньше существовала возможность заменять наказания штрафом, теперь у судьи нет выбора – и даже когда он видит, что нарушение произошло случайно, а перед ним кормилец семьи, зарабатывающий деньги кручением баранки, он все равно вынужден лишать его прав. Я считаю, что нам неплохо бы провести круглый стол с участием ГАИ и президента, чтобы подвести под эту инициативу правовую и моральную-этическую базу».

Шаг 5: Равенство

Ну и, наконец, в Думе решились на радикальную меру - чиновников, по мнению ряда парламентариев, необходимо лишить VIP-иммунитета на дорогах. Законодательно его, за рядом исключений, не существует, но по факту к людям с нужными удостоверениями и госномерами автоинспекторы относятся несколько иначе, чем к простым смертным.

Как заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, в ближайшие дни он намерен обсудить с коллегами вопрос об отмене упомянутых привилегий. «В России уже давно назрела необходимость принятия закона, который бы уравнял в правах и обязанностях всех участников дорожного движения. Мы подумаем, как это сделать», - цитирует Брячака издание. Его коллега Вячеслав Лысаков, к слову, заявил, что полностью согласен с этой инициативой.
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.