Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Водители не дождутся перемен

Госдума отклонила все недавние инициативы депутатов для автомобильного законодательства. В частности было принято решение не отменять доверенность, не снимать привязку полиса ОСАГО к автомобилю и не вводить понятие агрессивного вождения...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Водители не дождутся перемен
Водители не дождутся перемен 
Камеры автоматической фиксации нарушений, десятикратно возросшие штрафы за игнорирование ПДД – все это, словно свежие дрожжи, брошенные в двадцатилетнее тесто российского дорожного движения, способствует постепенному изменению ситуации. Однако ряд архаичных решений настолько крепко въелся в нашу жизнь, что переменить их никак не получается.

ОСАГО – от автомобиля к водителю

Идея снять привязку полиса обязательного страхования с машины и перенести ее на водителя буквально носится в воздухе. Соответствующий законопроект, который бы изменил существующий порядок автострахования, был подготовлен ЛДПР и передан на рассмотрение Госдуме еще в июле.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - объяснил инициативу депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Идея страховать человека, а не автомобиль кажется перспективной и автоэкспертам: «Это позволило бы ввести личностный «коэффициент порядочности» для каждого водителя, - рассказал Autonews.ru координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. - Попался на нарушении – плати за страховку больше, так как вероятность страхового случая при такой рискованной манере езды выше. А вот для «безопасных» водителей полис должен стоить дешевле. Сегодня у нас получается ситуация, когда добропорядочные граждане, фактически, платят за лихачей».

Однако комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал отклонить инициативу ЛДПР. Финансисты заявили, что это противоречит зарубежному опыту и трудно применимо на практике: «Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?» - вопрошает глава комитета Наталья Бурыкина.

Кроме того, по ее словам, принятие инициативы влетело бы в копеечку семьям, владеющим одним автомобилем на всех – ведь покупать ОСАГО пришлось бы каждому.

Рукописная доверенность – пережиток «лихих 90-х»

Простая рукописная доверенность давно уже стала притчей во языцех. «Зачем она нужна, когда водитель чужого транспортного средства и так вписан в страховой полис?» - недоумевают автомобилисты. Депутаты ЛДПР выступили с инициативой отмены еще в 2010 году. Однако Госдума год за годом отказывается исключить из КоАП наказание для забывчивых водителей.

«Чтобы говорить об отмене рукописной доверенности, поправки нужно вносить в первую очередь в Правила дорожного движения», - заявил «Коммерсанту» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Он отметил, что в свое время доверенность вводилась для противодействия угонщикам. Однако сейчас, с распространением электронных баз данных, у инспекторов и так есть возможность оперативно выяснить, числится машина в угоне или нет. Получается, что необходимость в доверенности отпала и для ГИБДД.

Депутаты не теряют надежду побороть бумажного монстра: «Уже виден свет в конце тоннеля, - рассказал Autonews.ru заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - На это ушел год консультаций. Мы ведь не можем вычеркивать что-то из Кодекса об административных правонарушениях, не убрав это предварительно из ПДД. А это достаточно сложная работа».

Агрессивные водители наказаны не будут

Еще одна автомобильная инициатива ЛДПР, которую «прокатила» Госдума, – введение ответственности за агрессивное вождение. Кажется, что вопрос давно назрел – «шумахеры» и «обочечники» изрядно утомили нормальных водителей.

«Сегодня происходит масса случаев, когда водитель своим стилем вождения провоцирует страшную аварию, в которой погибают невинные люди. И часто виновника нельзя привлечь к ответственности, потому что формально он ПДД не нарушал», - заявил Ярослав Нилов.

Он предложил ввести штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей за «неадекватное маневрирование», «резкое торможение» и «создание искусственных помех» другим участникам движения. «Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах», - подчеркнул он.

Однако депутаты решили не поддерживать законопроект: по их мнению, инициативе ЛДПР не хватает главного – внятного описания этих терминов, сообщает Newsru.com.