Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Новые штрафы будут зависеть от зарплаты
Новые штрафы будут зависеть от зарплаты
Статьи 21 сентября 2012
Статьи 21 сентября 2012
Новые штрафы будут зависеть от зарплаты
Предложенная гибкая система штрафов охватит все социальные слои водителей, а автоматическая фиксация нарушений сделает из отечественных автомобилистов настоящих европейцев. Об этом Autonews.ru рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков...
Новые штрафы будут зависеть от зарплаты 
Лишать водителя прав по совокупности нарушений предложили депутаты «Единой России». Нечто похожее практиковалось во времена СССР: сначала водительское удостоверение изымали – после трех протоколов подряд, затем была введена балльная система. По мнению депутатов, возвращение к подобной практике дисциплинировало бы автомобилистов, сообщают «Известия».

Впрочем, автор инициативы – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков – подчеркнул в разговоре с корреспондентом Autonews.ru, что речь идет вовсе не возврате порядков двадцатилетней давности, вроде правила «трех протоколов»: «Мы говорим о необходимости усиления наказания в случае повторных нарушений. А не о дырках в правах».

«Система наказания должна быть гибкой. Разве справедливо, что за одно и то же нарушение, совершенное в первый и тридцатый раз, человек платит одинаково? Должна быть прогрессивная шкала. Не о репрессиях речь – я, наоборот, предлагаю смягчать наказания для тех, кто нарушает впервые. Например, отменить неизбежное лишение прав для тех, кто выехал на встречную полосу. У судьи должна быть возможность вынести мягкий приговор добросовестному водителю, который просто ошибся. Но если это система, если нарушения постоянны – наказание должно соответственно возрастать. Например, человек, систематически не платящий штрафы, сейчас рискует загреметь в каталажку. Я же предлагаю не только подвергать его административному аресту, но и лишать прав», - заявил депутат.

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова, предложенная система позволит противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые следуют правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу». Таким образом, на дорогах будет сглажено социальное неравенство. Ведь набрав определенное количество штрафов, богатый автомобилист также лишится прав.

«Да, грубо говоря, это очки – пресловутые баллы, если хотите, - признал Вячеслав Лысаков. – Ну а что вы хотите? Разве нормальна ситуация, когда человек собирает по 50 штрафов за год? Действующая система приводит зачастую к абсурду – например, как это происходит с наказанием за вождение в нетрезвом виде. Человек просто накапливает сроки лишения, а ему плевать на них – он продолжает ездить без прав. Так нужно вводить уголовную ответственность, сажать его. Но только после отмены «нуля промилле», после того, как «сухой закон» станет справедливым, отметьте это, пожалуйста».

Слова депутата хорошо иллюстрирует резонансная авария, произошедшая 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Виновник ДТП выехал на встречную полосу на скорости 180 км/ч и лоб в лоб столкнулся с другим автомобилем – погибло шесть человек, в том числе малолетний ребенок. Во время разбирательства выяснилось, что нарушитель уже 23 раза подвергался административным наказаниям за всевозможные лихачества, даже лишался прав на пару месяцев. Получив их, он продолжил гонять, ежемесячно выплачивая огромные штрафы.

Однако балльная система, существовавшая в СССР, вызывала множество нареканий. Autonews.ru обратился к одному из инициаторов ее отмены, председателю Движения автомобилистов России Виктору Похмелкину: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он.

Автор законодательной инициативы, впрочем, считает, что времена изменились безвозвратно, и водитель вовсе не так уж беззащитен, как раньше. Ведь инспекторам в некоторых случаях приходится предъявлять видеодоказательства: «Мы движемся в этом направлении. Например, инспекторам запрещено применять радары старого образца – без фотоаппарата. Правда, если брать хай-тек, то и тут не без проблем. Я имею в виду «Стрелку», которая распространяется по стране с вирусной скоростью и при этом работает некорректно, дискредитируя саму идею автоматической фиксации. Введение нормальной системы привьет идею неотвратимости наказания и поменяет психологию людей. Уверен, что следующее поколение автомобилистов будет не менее законопослушно, чем европейцы», - заявил Вячеслав Лысаков.
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.