Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Google поставил российским дорогам 2+ за качество
Google поставил российским дорогам 2+ за качество
Статьи 18 сентября 2012
Статьи 18 сентября 2012
Google поставил российским дорогам 2+ за качество
Отечественные дороги, по мнению Google, не заслуживают даже тройки: по пятибалльной шкале качество дорожного покрытия в России оценили на 2,8 балла. Таковы результаты проекта «Дороги России»...
Google поставил российским дорогам 2+ за качество 
Качество дорожного покрытия в России достойно 2,8 балла из 5 – к такому выводу пришли аналитики компании Google, подведя итоги проекта «Дороги России». Этот проект представляет собой мобильное приложение, которое автоматически оценивает качество дороги, когда смартфон подпрыгивает вместе с автомобилем на очередной выбоине, сообщает «Российская газета».

Данные работы подвески машины передаются на сервер сайта rusdorogi.ru, где они обрабатываются и в окончательном виде предстают на карте. Сервис похож на «Яндекс.Пробки» - линии дорог размечены цветами светофора по степени «убитости». Отмечается, что за полгода пользователи мобильного приложения проехали 103 тысячи километров – примерно десятую часть всех российских дорог.


«Оценки дорог не опускались ниже двойки, но, к сожалению, ни в одном городе не поднялись до четверки. Средний балл дорог 22 городов России – 2,8. По статистике, самое качественное покрытие в Москве: столица заняла первое место в рейтинге и набрала 3,67 балла. За ней следует Ульяновск, у него – 3,32 балла. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург: в общем зачете Северная столица набрала 3,25 балла», - говорится в отчете Google.

Autonews обратился к директору научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлию Кунину, чтобы узнать причину плачевного состояния российских дорог.

«Тут действует огромное количество факторов, - объяснил эксперт. - Недостаток планирования, финансирования, контроля за финансами, технологическое отставание. Куда ни кинь, всюду клин. Можно обобщить: сложилась система, при которой никто не заинтересован в конечном результате. Чиновникам выгодно распределять большой поток средств, дорожникам выгодно, чтобы построенные ими дороги как можно быстрее выходили из строя, и их нужно было чинить – порочный круг. Нам банально не хватает политической воли, чтобы переломить ситуацию: последней попыткой была идея заключать контракты «полного цикла» - то есть строительство и последующее сопровождение трассы. Однако выяснилось, что в России буквально 2-3 подрядчика могут это делать. Разделять же ответственность невозможно: одни строят и бегут с украденными деньгами, другие остаются у разбитой дороги и затевают бесконечный ремонт. Выгодно это всем, кроме, пожалуй, нас с вами».

Ужасное состояние российских дорог признают и чиновники: по словам начальника управления сохранности и эксплуатации дорог Росавтодора Игоря Астахова, меньше половины трасс федерального значения соответствуют нормативным требованиям. «Дорог, отвечающих нормативным требованиям, 38,6% из всего 48 тысяч километров», - цитирует агентство «Прайм» дорожного чиновника.

По его словам, такая плачевная ситуация сложилась из-за недостаточного финансирования отрасли - десятилетия дорожники получали деньги по остаточному принципу. Как результат – федеральная трасса «Лена» (Невера-Якутск) в 2006 году была признана одной из самых опасных автодорог в мире, опередив боливийскую «Дорогу смерти», пролегающую по вершинам Анд, и даже альпинистскую трассу в Катманду.

Комментарии