branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителям предлагают стучать на гаишников и друг на друга

В Красноярске начался эксперимент по выявлению нарушений ПДД – для этого инспекторы ГИБДД раздали добровольцам специальную аппаратуру для ведения скрытой съемки. На выделенных полосах появятся мотоциклисты, ё-кроссовер прибавит в цене – это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews...
В Красноярске начался эксперимент по выявлению нарушений ПДД – для этого инспекторы ГИБДД раздали добровольцам специальную аппаратуру для ведения скрытой съемки. На выделенных полосах появятся мотоциклисты, ё-кроссовер прибавит в цене – это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.


Выделенные полосы недели

Департамент транспорта Москвы планирует разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам . Инициатива исходит непосредственно от байкеров. Владельцы двухколесных транспортных средств приводят в пример скутеристов, которые ездят по «выделенкам» с момента их появления, а также указывают на опыт некоторых европейских государств, где у мотоциклов существуют некоторые льготы. Петиция, подписанная сотнями байкеров, была передана мэру Москвы Сергею Собянину еще в середине июля.

Руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов негативно отнесся к этой инициативе: «Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов». Однако настойчивые мотоциклисты все-таки смогли сдвинуть дело с мертвой точки: «Поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно», - заключил Ликсутов.

«Стукачество» недели

В общественном совете ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти предложили водителям жаловаться на инспекторов ГАИ, устраивающих «ловушки» в тех местах, где сложно проехать без нарушений ПДД. В частности, общественники призывают автовладельцев исправить сложившуюся ситуацию: «Формально инспекторы выписывают штрафы законно. Но ведь основная задача полицейского – предотвращать правонарушения, а не констатировать их. Поэтому спрос с сотрудника ГИБДД здесь самый первый», - рассказал на встрече с журналистами председатель Общественного совета при Главке Николай Кропачев. Он попросил автомобилистов присылать информацию о подобных «ловушках» на электронную почту и пообещал, что по каждому случаю будет проведена проверка.

Однако эксперты не разделяют оптимизм Кропачева и считают, что ничего не изменится: «Инициатива правильная, но совершенно беспомощная, сколько раз я сам, даже будучи депутатом, направлял подобные жалобы и запросы и получал самые смешные ответы. Доказать, что инспекторы устраивают именно засаду, чрезвычайно сложно, даже невозможно практически», - комментирует ситуацию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Статистика недели

Согласно исследованию, проведенному департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», московские водители – самые неаккуратные в нашей стране. Столичные автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как в целом по России этот показатель составляет 1,8 года. Результаты исследования основаны на данных о заявленных в компанию случаях ДТП в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012. Согласно статистике, у московских водителей на 31% больше шансов попасть в ДТП, чем у региональных автомобилистов. Это связано в первую очередь с плотностью трафика в городе.

Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в 2 раза меньше, чем в среднем по России. За возмещением ущерба по каско местные водители обращаются всего раз в 3,62 года. На второй и третьей строчках рейтинга «примерных» городов расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года соответственно. Также не надоедают страховым компаниям водители Тольятти и Самары: их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.

Ё-кроссовер недели

После того как руководители компании «ё-АВТО» объявили о переносе сроков реализации проекта, появилась информация о том, что машина будет стоить дороже, чем предполагалось ранее. Бывший генеральный директор организации, а ныне партнер Андрей Бирюков рассказал о перемещении «ё-кроссовера» в более высокий класс. Цена, соответственно, также будет выше обещанных когда-то 400 000 рублей.

Новый генеральный директор Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора, сообщил: «Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ».

Слежка недели

Красноярская ГИБДД вступила с инициативой установки тотальной слежки за водителями самими же автомобилистами. Для этого, в качестве эксперимента, инспекторы раздали добровольцам аппаратуру для скрытой съемки нарушителей. «В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 – на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые», - рассказала сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Виктория Шабанова.

По ее словам, желающих примерить на себя роль «внештатного сотрудника» оказалось немало – особенно среди бывших служителей закона. Всех их подвергли самой тщательно проверке, прежде чем выдать корочки и спецоборудование – так, чтобы не оказалось, что «внештатник» сам злостный нарушитель.

Цифры недели

Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило Минэкономразвития РФ. В течение ближайших лет он сохранит тенденции к росту, в то время как другие рынки постепенно стабилизируются. В то время как европейские авторынки выдыхаются и несут потери из-за кризиса, российский рынок, напротив, набирает обороты: в период с 2012 по 2015 год ожидаемый рост в сегменте легковых автомобилей составит 5,9%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Министерством экономического развития (МЭР).

«Для транспортных средств и оборудования в период до 2015 года будет характерна относительная стабилизация объемов производства после значительного роста производства после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 – 2015 годов составит около 5,9%, грузовых автомобилей – 4,5%", - прогнозирует Минэкономразвития. Экономисты заявляют, что рост связан с увеличением платежеспособного спроса и ростом объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья.