В Красноярске начался эксперимент по выявлению нарушений ПДД – для этого инспекторы ГИБДД раздали добровольцам специальную аппаратуру для ведения скрытой съемки. На выделенных полосах появятся мотоциклисты, ё-кроссовер прибавит в цене – это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.
Выделенные полосы недели
Департамент транспорта Москвы планирует разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам. Инициатива исходит непосредственно от байкеров. Владельцы двухколесных транспортных средств приводят в пример скутеристов, которые ездят по «выделенкам» с момента их появления, а также указывают на опыт некоторых европейских государств, где у мотоциклов существуют некоторые льготы. Петиция, подписанная сотнями байкеров, была передана мэру Москвы Сергею Собянину еще в середине июля.
Руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов негативно отнесся к этой инициативе: «Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов». Однако настойчивые мотоциклисты все-таки смогли сдвинуть дело с мертвой точки: «Поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно», - заключил Ликсутов.
«Стукачество» недели
В общественном совете ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти предложили водителям жаловаться на инспекторов ГАИ, устраивающих «ловушки» в тех местах, где сложно проехать без нарушений ПДД. В частности, общественники призывают автовладельцев исправить сложившуюся ситуацию: «Формально инспекторы выписывают штрафы законно. Но ведь основная задача полицейского – предотвращать правонарушения, а не констатировать их. Поэтому спрос с сотрудника ГИБДД здесь самый первый», - рассказал на встрече с журналистами председатель Общественного совета при Главке Николай Кропачев. Он попросил автомобилистов присылать информацию о подобных «ловушках» на электронную почту и пообещал, что по каждому случаю будет проведена проверка.
Однако эксперты не разделяют оптимизм Кропачева и считают, что ничего не изменится: «Инициатива правильная, но совершенно беспомощная, сколько раз я сам, даже будучи депутатом, направлял подобные жалобы и запросы и получал самые смешные ответы. Доказать, что инспекторы устраивают именно засаду, чрезвычайно сложно, даже невозможно практически», - комментирует ситуацию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Статистика недели
Согласно исследованию, проведенному департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», московские водители – самые неаккуратные в нашей стране. Столичные автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как в целом по России этот показатель составляет 1,8 года. Результаты исследования основаны на данных о заявленных в компанию случаях ДТП в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012. Согласно статистике, у московских водителей на 31% больше шансов попасть в ДТП, чем у региональных автомобилистов. Это связано в первую очередь с плотностью трафика в городе.
Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в 2 раза меньше, чем в среднем по России. За возмещением ущерба по каско местные водители обращаются всего раз в 3,62 года. На второй и третьей строчках рейтинга «примерных» городов расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года соответственно. Также не надоедают страховым компаниям водители Тольятти и Самары: их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.
Ё-кроссовер недели
После того как руководители компании «ё-АВТО» объявили о переносе сроков реализации проекта, появилась информация о том, что машина будет стоить дороже, чем предполагалось ранее. Бывший генеральный директор организации, а ныне партнер Андрей Бирюков рассказал о перемещении «ё-кроссовера» в более высокий класс. Цена, соответственно, также будет выше обещанных когда-то 400 000 рублей.
Новый генеральный директор Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора, сообщил: «Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ».
Слежка недели
Красноярская ГИБДД вступила с инициативой установки тотальной слежки за водителями самими же автомобилистами. Для этого, в качестве эксперимента, инспекторы раздали добровольцам аппаратуру для скрытой съемки нарушителей. «В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 – на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые», - рассказала сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Виктория Шабанова.
По ее словам, желающих примерить на себя роль «внештатного сотрудника» оказалось немало – особенно среди бывших служителей закона. Всех их подвергли самой тщательно проверке, прежде чем выдать корочки и спецоборудование – так, чтобы не оказалось, что «внештатник» сам злостный нарушитель.
Цифры недели
Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило Минэкономразвития РФ. В течение ближайших лет он сохранит тенденции к росту, в то время как другие рынки постепенно стабилизируются. В то время как европейские авторынки выдыхаются и несут потери из-за кризиса, российский рынок, напротив, набирает обороты: в период с 2012 по 2015 год ожидаемый рост в сегменте легковых автомобилей составит 5,9%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Министерством экономического развития (МЭР).
«Для транспортных средств и оборудования в период до 2015 года будет характерна относительная стабилизация объемов производства после значительного роста производства после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 – 2015 годов составит около 5,9%, грузовых автомобилей – 4,5%", - прогнозирует Минэкономразвития. Экономисты заявляют, что рост связан с увеличением платежеспособного спроса и ростом объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья.
Выделенные полосы недели
Департамент транспорта Москвы планирует разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам. Инициатива исходит непосредственно от байкеров. Владельцы двухколесных транспортных средств приводят в пример скутеристов, которые ездят по «выделенкам» с момента их появления, а также указывают на опыт некоторых европейских государств, где у мотоциклов существуют некоторые льготы. Петиция, подписанная сотнями байкеров, была передана мэру Москвы Сергею Собянину еще в середине июля.
Руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов негативно отнесся к этой инициативе: «Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов». Однако настойчивые мотоциклисты все-таки смогли сдвинуть дело с мертвой точки: «Поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно», - заключил Ликсутов.
«Стукачество» недели
В общественном совете ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти предложили водителям жаловаться на инспекторов ГАИ, устраивающих «ловушки» в тех местах, где сложно проехать без нарушений ПДД. В частности, общественники призывают автовладельцев исправить сложившуюся ситуацию: «Формально инспекторы выписывают штрафы законно. Но ведь основная задача полицейского – предотвращать правонарушения, а не констатировать их. Поэтому спрос с сотрудника ГИБДД здесь самый первый», - рассказал на встрече с журналистами председатель Общественного совета при Главке Николай Кропачев. Он попросил автомобилистов присылать информацию о подобных «ловушках» на электронную почту и пообещал, что по каждому случаю будет проведена проверка.
Однако эксперты не разделяют оптимизм Кропачева и считают, что ничего не изменится: «Инициатива правильная, но совершенно беспомощная, сколько раз я сам, даже будучи депутатом, направлял подобные жалобы и запросы и получал самые смешные ответы. Доказать, что инспекторы устраивают именно засаду, чрезвычайно сложно, даже невозможно практически», - комментирует ситуацию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Статистика недели
Согласно исследованию, проведенному департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», московские водители – самые неаккуратные в нашей стране. Столичные автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как в целом по России этот показатель составляет 1,8 года. Результаты исследования основаны на данных о заявленных в компанию случаях ДТП в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012. Согласно статистике, у московских водителей на 31% больше шансов попасть в ДТП, чем у региональных автомобилистов. Это связано в первую очередь с плотностью трафика в городе.
Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в 2 раза меньше, чем в среднем по России. За возмещением ущерба по каско местные водители обращаются всего раз в 3,62 года. На второй и третьей строчках рейтинга «примерных» городов расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года соответственно. Также не надоедают страховым компаниям водители Тольятти и Самары: их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.
Ё-кроссовер недели
После того как руководители компании «ё-АВТО» объявили о переносе сроков реализации проекта, появилась информация о том, что машина будет стоить дороже, чем предполагалось ранее. Бывший генеральный директор организации, а ныне партнер Андрей Бирюков рассказал о перемещении «ё-кроссовера» в более высокий класс. Цена, соответственно, также будет выше обещанных когда-то 400 000 рублей.
Новый генеральный директор Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора, сообщил: «Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ».
Слежка недели
Красноярская ГИБДД вступила с инициативой установки тотальной слежки за водителями самими же автомобилистами. Для этого, в качестве эксперимента, инспекторы раздали добровольцам аппаратуру для скрытой съемки нарушителей. «В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 – на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые», - рассказала сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Виктория Шабанова.
По ее словам, желающих примерить на себя роль «внештатного сотрудника» оказалось немало – особенно среди бывших служителей закона. Всех их подвергли самой тщательно проверке, прежде чем выдать корочки и спецоборудование – так, чтобы не оказалось, что «внештатник» сам злостный нарушитель.
Цифры недели
Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило Минэкономразвития РФ. В течение ближайших лет он сохранит тенденции к росту, в то время как другие рынки постепенно стабилизируются. В то время как европейские авторынки выдыхаются и несут потери из-за кризиса, российский рынок, напротив, набирает обороты: в период с 2012 по 2015 год ожидаемый рост в сегменте легковых автомобилей составит 5,9%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Министерством экономического развития (МЭР).
«Для транспортных средств и оборудования в период до 2015 года будет характерна относительная стабилизация объемов производства после значительного роста производства после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 – 2015 годов составит около 5,9%, грузовых автомобилей – 4,5%", - прогнозирует Минэкономразвития. Экономисты заявляют, что рост связан с увеличением платежеспособного спроса и ростом объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья.