branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Президент Франции убил Peugeot-Сitroen

Вслед за падением акций французского концерна Peugeot-Citroen с очередным комментарием, касающимся положения дел, выступило правительство страны. По мнению политиков, в бедах предприятия виноваты управленцы...
Похоже, даже ленивый во Франции не упустит возможности порассуждать о делах некогда одного из ведущих мировых автоконцернов. Вслед за головокружительным падением акций Peugeot-Citroen последовал очередной комментарий со стороны правительства Франции. На этот раз политики обвинили в неудачах автопроизводителя управленцев компании, перечислив их стратегические ошибки, которые и стали началом конца.

На этот раз правительство страны решило не ограничиваться скупыми комментариями, а выступить с полноценным докладом. Как сообщает газета Financial Times, эксперт правительства Эммануэль Сарториус сделал вывод, что едва ли не фатальной ошибкой руководства стало следование ранее намеченным планам по продажам. По его мнению, нужно было непременно учесть, что в Испании, Италии и в самой Франции продолжает разгораться кризис, и рынки этих стран ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве основных площадок сбыта.

В подтверждение сказанному Сарториусом его сторонники называют падение акций концерна. На прошлой неделе сообщалось, что акции Peugeot-Citroen уже в конце текущего месяца будут исключены из списка фондового индекса Франции САС 40. В качестве основной из причин данного решения, по мнению The Wall Street Journal, стало резкое падение капитализации компании. Так, за прошлый год котировки концерна упали на 57%, понизив капитализацию до 2,42 миллиарда евро.

Тем не менее, ранее ряд экспертов сошелся во мнении, что часть вины в неудачах французских концернов лежит на плечах нового президента страны Франсуа Олланда , который слишком активно участвует в делах частных компаний.

«Олланд понятия не имеет, как работает автомобильная промышленность. Это социалист, у которого в голове засела идея, что французам нужны хорошие новости. Он вмешивается в политику частной компании, запрещая ей увольнять людей, а взамен предлагая субсидии. Но это не решит проблемы. И если в итоге Peugeot окажется банкротом, то виноват в этом будет именно Олланд», — заявил газете «РБК daily» профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.


Кстати, именно правительство страны еще несколько месяцев назад рассматривало возможность предоставления финансовой помощи автопроизводителям. «Мы тщательно изучаем эту идею. Предложение затрагивает интересы всей национальной автомобильной промышленности. Необходимо провести полный анализ ситуации», - заявил в июне министр промышленности Франции Арно Монтебур.

Тем временем другой французский автопроизводитель Renault, испытывающий те же финансовые трудности, нашел иной выход из ситуации – в компании решили сделать ставку на Африку.

«Африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там свою нишу сейчас, чем делать это после того, как авторынок начнут делить другие концерны», - убежден вице-президент Renault Жан-Кристоф Кюглер.

В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного французам бренда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в громадных количествах.