branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей ждут проблемы с покупкой автомобилей

Российский авторынок обогнал европейский по объему продаж – и продолжает расти. Однако москвичи рискуют оказаться чужими на этом празднике жизни, ведь все усилия столичных властей направлены на вытеснение автомобилистов с городских дорог...
Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило Минэкономразвития РФ. В течение ближайших лет он сохранит тенденции к росту, в то время как другие рынки постепенно стабилизируются. Однако жители Москвы могут оказаться чужими на этом празднике жизни, ведь все усилия столичных властей направлены на вытеснение автомобилистов с городских дорог.

В то время как европейские авторынки выдыхаются и несут потери из-за кризиса, российский рынок, наоборот, набирает обороты: в период с 2012 по 2015 год ожидаемый рост в сегменте легковых автомобилей составит 5,9%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Министерством экономического развития (МЭР).


«Для транспортных средств и оборудования в период до 2015 года будет характерна относительная стабилизация объемов производства после значительного роста производства после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 – 2015 годов составит около 5,9%, грузовых автомобилей – 4,5%", - прогнозирует Минэкономразвития. Экономисты заявляют, что рост связан с увеличением платежеспособного спроса и ростом объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья.

Любопытно отметить, что сами россияне стали реже покупать отечественные и вообще бюджетные автомобили, предпочитая более дорогие марки. За первые шесть месяцев 2012 г. доля реализованных машин, чья стоимость не превышает 600 тысяч рублей, упала с 55,8% до 49,5%. Сократилось также количество проданных машин с ценником от 600 тысяч до 1 миллиона, а вот продажи автомобилей стоимостью от миллиона до полутора пошли вверх – 14,4% вместо прежних 9,6%. Таким образом, средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 12% и составила 788 тысяч рублей.

«Эта тенденция связана с ростом доходов населения, - пояснил AutoNews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Конечно, люди начинают заглядываться на более дорогие авто. Думаю, что в течение как минимум года тенденция сохранится».

И хотя по-настоящему дорогие авто, безусловно, являются прерогативой столицы, у жителей российской глубинки наконец-то появился повод посочувствовать москвичам – ведь в скором времени в городе просто не останется желающих купить машину. Об этом в эфире телеканала «Доверие» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, город вот-вот достигнет пика насыщаемости автомобилями.

В борьбе с транспортным коллапсом власти Москвы находят хорошими все средства – например, специальные столичные штрафы, которые в 2, а то и в 8 раз (за нарушение правил стоянки) выше, чем в других российских городах.

Кроме того, начиная со следующего года в Москве станут взыматься деньги за стоянку автомобилей – пилотным проектом станет платная парковка на ряде улиц в пределах Бульварного кольца. Как отметил Сергей Собянин, в некоторых странах вообще не разрешается покупать машину, если отсутствует парковочное место для нее.

Помимо проверенных мировой практикой способов, городские власти готовы и на эксперименты – так, например Департамент транспорта решил предоставить мотоциклистам выделенные полосы для общественного транспорта: «Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном машино-месте могут уместиться четыре мотоцикла», - заявил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.