branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Украина ответила сбором на сбор

Власти Украины решили пойти на контрмеры, чтобы защитить собственный автопром. Правительство страны представило ставки утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых на территорию страны из России. Впрочем, сам закон, регулирующий взимание сбора, пока предложен не был...
Украина решила не дожидаться последствий для собственного автопрома после введенного Россией утилизационного сбора. Местные чиновники с невероятной скоростью сумели определить ставки, которые будут выплачивать все импортеры автомобилей. Правда, они касаются исключительно транспорта, ввозимого на территорию Украины из России. Сам закон, который регулировал бы взимание утилизационного сбора, в стране пока не предложили, ограничившись лишь расценками.

В среду украинские власти представили таблицу ставок утилизационного сбора. Согласно обнародованному постановлению правительства, юридические и физические лица обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов (в частности, кузовов, аккумуляторов, полимерных, резиновых и других изделий), которые образуются в результате потери ими своих потребительских свойств, или заключить договор о выполнении таких работ со специализированными предприятиями.


Как сообщает РИА «Новости», к легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка в размере 68,75 доллара за новые и 104,2 за подержанные машины. Предельные ставки сбора на легковые автомобили распространяются на юридические лица. Так, в зависимости от возраста и объема двигателя машины, импортер заплатит от 583 до 23 726 долларов.

Ранее сообщалось, что власти Украины намерены защитить внутренний авторынок с помощью введения утилизационного сбора. Как сообщала «Российская газета» со ссылкой на источник в одном из ведомств, еще в апреле этого года чиновники пытались поднять вопрос о намерении увеличить пошлины на импортные автомобили. По их мнению, введение в России утилизационного сбора противоречит соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ.

Кроме того, до последнего момента украинская сторона надеялась, что Россия сделает для автомобилей из Украины исключение и не будет облагать их утилизационным сбором. Как отмечают эксперты, производители «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ» и ЛАЗ львиную долю своей продукции продают именно в России, в то время как Украина является важной площадкой сбыта для АвтоВАЗа.

Напомним, с 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литров юридическому лицу придется заплатить 700 тысяч рублей.

Кроме того, уже с 1 января 2013 года в странах Таможенного союза может быть введен единый образец паспорта технического средства, в котором проставят отметку об уплаченном сборе. Тем не менее, информации о том, планируется ли выдавать владельцам автомобилей в Белоруссии, России и Казахстане новые ПТС вместо документов старого образца, пока нет.

По большей части, с уплатой утилизационного сбора частникам сталкиваться не придется. В частности, при приобретении нового автомобиля на территории России физлица будут платить сумму, в которую уже внесен утилизационный сбор. Таким образом, новая налоговая нагрузка легла на плечи импортеров и производителей.