Сентябрь утвердил в Москве не только холод и дождь, но и сезонные пробки. Конец отпусков, ремонт дорог, выделенные полосы для общественного транспорта – все это сказывается на столичном трафике самым пагубным образом. Autonews обратился к аналитику сервиса «Яндекс.Пробки» Леониду Медникову за разъяснением: что ожидает московских водителей в эти пасмурные осенние месяцы?
«Традиционно лето – благоприятный сезон для автомобилистов. Как и обычно, в этом году загруженность дорог начала падать с мая и к середине июля установилась на минимальном уровне. Пробки даже в худшие дни не превышали 7 баллов. Но уже со второй половины августа машин в городе становилось все больше. Средний балл пробок за последнюю неделю августа был почти на 30% выше, чем за предпоследнюю, и более чем на 40% выше, чем в самую свободную неделю лета», - рассказал аналитик.
«Дальнейшего ухудшения дорожной ситуации в ближайший месяц произойти не должно, разве что это будет происходить очень медленно и практически незаметно для горожан на протяжении всей осени. По-настоящему ситуация должна ухудшится только с выпадением снега», - отметил Медников.
«Наиболее крупные пробки ежедневно возникают на радиальных магистралях в утренний и вечерний часы пик. Самыми загруженными являются магистрали, расположенные в восточной части города: Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты», - заключил он.
Отметим, что в этом году к традиционным сезонным затруднениям добавилось еще и масштабное обновление дорожного полотна – ремонтные работы проходят на Ярославском и Волоколамском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице и так далее.
Любопытно, что с будущего года в Москве будут укладывать асфальт нового поколения – на смену обычному битуму придет «нанотехнологичный» полимер-битум. «Известия» пишут, что новый асфальт обойдется ровно в два раза дороже. Зато и служить будет дольше: как сообщили изданию в комплексе городского хозяйства Москвы, в столице и поныне действуют нормативы 1985 года, подразумевающие нагрузку на асфальт в 6-14 тысяч машин в сутки, хотя в действительности она достигает 12-20 тысяч и продолжает расти. Кроме того, современные автомобилисты пользуются почти недоступной во времена СССР роскошью – шипованной резиной, которая еще быстрее приводит асфальт в негодность.
Еще одним фактором, затрудняющим передвижение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы общественного транспорта, ситуация с которыми напоминает чехарду – их собираются то стирать, то рисовать новые, то переносить в центр дороги. Как рассказал Autonews директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин, это происходит из-за того, что «любая задумка, какой бы замечательной она ни была, у нас реализуется в режиме температурной лихорадки»: «Каждая «выделенка» вещь штучная, требующая вдумчивого расчета транспортных потоков, построения модели, с учетом левых поворотов, парковки и т.п. Их нельзя делать по шаблону. К сожалению, у нас любое нововведение поначалу вызывает какой-то дикий раж: вышестоящие требуют от экспертов не настоящей работы, а, скорее, идеологического обслуживания инициативы. Требуется заключение: нужно больше полос! Ну вот, их нарезали много – что с ними делать дальше, совершенно неясно».
Отметим, что Москва, если можно так выразиться, догнала по пробкам самые загруженные города Старого Света – такие как Берлин, Мюнхен, Марсель и Вена, где средняя скорость потока колеблется в районе 20-25 км/ч.
«Традиционно лето – благоприятный сезон для автомобилистов. Как и обычно, в этом году загруженность дорог начала падать с мая и к середине июля установилась на минимальном уровне. Пробки даже в худшие дни не превышали 7 баллов. Но уже со второй половины августа машин в городе становилось все больше. Средний балл пробок за последнюю неделю августа был почти на 30% выше, чем за предпоследнюю, и более чем на 40% выше, чем в самую свободную неделю лета», - рассказал аналитик.
«Дальнейшего ухудшения дорожной ситуации в ближайший месяц произойти не должно, разве что это будет происходить очень медленно и практически незаметно для горожан на протяжении всей осени. По-настоящему ситуация должна ухудшится только с выпадением снега», - отметил Медников.
«Наиболее крупные пробки ежедневно возникают на радиальных магистралях в утренний и вечерний часы пик. Самыми загруженными являются магистрали, расположенные в восточной части города: Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты», - заключил он.
Отметим, что в этом году к традиционным сезонным затруднениям добавилось еще и масштабное обновление дорожного полотна – ремонтные работы проходят на Ярославском и Волоколамском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице и так далее.
Любопытно, что с будущего года в Москве будут укладывать асфальт нового поколения – на смену обычному битуму придет «нанотехнологичный» полимер-битум. «Известия» пишут, что новый асфальт обойдется ровно в два раза дороже. Зато и служить будет дольше: как сообщили изданию в комплексе городского хозяйства Москвы, в столице и поныне действуют нормативы 1985 года, подразумевающие нагрузку на асфальт в 6-14 тысяч машин в сутки, хотя в действительности она достигает 12-20 тысяч и продолжает расти. Кроме того, современные автомобилисты пользуются почти недоступной во времена СССР роскошью – шипованной резиной, которая еще быстрее приводит асфальт в негодность.
Еще одним фактором, затрудняющим передвижение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы общественного транспорта, ситуация с которыми напоминает чехарду – их собираются то стирать, то рисовать новые, то переносить в центр дороги. Как рассказал Autonews директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин, это происходит из-за того, что «любая задумка, какой бы замечательной она ни была, у нас реализуется в режиме температурной лихорадки»: «Каждая «выделенка» вещь штучная, требующая вдумчивого расчета транспортных потоков, построения модели, с учетом левых поворотов, парковки и т.п. Их нельзя делать по шаблону. К сожалению, у нас любое нововведение поначалу вызывает какой-то дикий раж: вышестоящие требуют от экспертов не настоящей работы, а, скорее, идеологического обслуживания инициативы. Требуется заключение: нужно больше полос! Ну вот, их нарезали много – что с ними делать дальше, совершенно неясно».
Отметим, что Москва, если можно так выразиться, догнала по пробкам самые загруженные города Старого Света – такие как Берлин, Мюнхен, Марсель и Вена, где средняя скорость потока колеблется в районе 20-25 км/ч.