Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Осенью водителей ждут новые испытания
Осенью водителей ждут новые испытания
Статьи 11 сентября 2012
Статьи 11 сентября 2012
Осенью водителей ждут новые испытания
Сентябрь утвердил в Москве не только холод и дождь, но и дорожные заторы. Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников рассказал Autonews, что ожидает московских водителей в эти пасмурные осенние месяцы...
Осенью водителей ждут новые испытания 
Сентябрь утвердил в Москве не только холод и дождь, но и сезонные пробки. Конец отпусков, ремонт дорог, выделенные полосы для общественного транспорта – все это сказывается на столичном трафике самым пагубным образом. Autonews обратился к аналитику сервиса «Яндекс.Пробки» Леониду Медникову за разъяснением: что ожидает московских водителей в эти пасмурные осенние месяцы?

«Традиционно лето – благоприятный сезон для автомобилистов. Как и обычно, в этом году загруженность дорог начала падать с мая и к середине июля установилась на минимальном уровне. Пробки даже в худшие дни не превышали 7 баллов. Но уже со второй половины августа машин в городе становилось все больше. Средний балл пробок за последнюю неделю августа был почти на 30% выше, чем за предпоследнюю, и более чем на 40% выше, чем в самую свободную неделю лета», - рассказал аналитик.

«Дальнейшего ухудшения дорожной ситуации в ближайший месяц произойти не должно, разве что это будет происходить очень медленно и практически незаметно для горожан на протяжении всей осени. По-настоящему ситуация должна ухудшится только с выпадением снега», - отметил Медников.

«Наиболее крупные пробки ежедневно возникают на радиальных магистралях в утренний и вечерний часы пик. Самыми загруженными являются магистрали, расположенные в восточной части города: Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты», - заключил он.

Отметим, что в этом году к традиционным сезонным затруднениям добавилось еще и масштабное обновление дорожного полотна – ремонтные работы проходят на Ярославском и Волоколамском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице и так далее.

Любопытно, что с будущего года в Москве будут укладывать асфальт нового поколения – на смену обычному битуму придет «нанотехнологичный» полимер-битум. «Известия» пишут, что новый асфальт обойдется ровно в два раза дороже. Зато и служить будет дольше: как сообщили изданию в комплексе городского хозяйства Москвы, в столице и поныне действуют нормативы 1985 года, подразумевающие нагрузку на асфальт в 6-14 тысяч машин в сутки, хотя в действительности она достигает 12-20 тысяч и продолжает расти. Кроме того, современные автомобилисты пользуются почти недоступной во времена СССР роскошью – шипованной резиной, которая еще быстрее приводит асфальт в негодность.

Еще одним фактором, затрудняющим передвижение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы общественного транспорта, ситуация с которыми напоминает чехарду – их собираются то стирать, то рисовать новые, то переносить в центр дороги. Как рассказал Autonews директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин, это происходит из-за того, что «любая задумка, какой бы замечательной она ни была, у нас реализуется в режиме температурной лихорадки»: «Каждая «выделенка» вещь штучная, требующая вдумчивого расчета транспортных потоков, построения модели, с учетом левых поворотов, парковки и т.п. Их нельзя делать по шаблону. К сожалению, у нас любое нововведение поначалу вызывает какой-то дикий раж: вышестоящие требуют от экспертов не настоящей работы, а, скорее, идеологического обслуживания инициативы. Требуется заключение: нужно больше полос! Ну вот, их нарезали много – что с ними делать дальше, совершенно неясно».

Отметим, что Москва, если можно так выразиться, догнала по пробкам самые загруженные города Старого Света – такие как Берлин, Мюнхен, Марсель и Вена, где средняя скорость потока колеблется в районе 20-25 км/ч.
Комментарии