Autonews
Россия первой в мире перейдет на беспилотные авто
Статьи
Статьи 10 сентября 2012
Россия первой в мире перейдет на беспилотные авто
Россия, традиционно отстающая от всего мира в области автомобилестроения, может стать первой страной, которая запустит производство беспилотных автомобилей. С учетом того, что по статистике более чем в 90% ДТП виноваты водители, а не техника, технология может стать настоящим прорывом...
Россия первой в мире перейдет на беспилотные авто 
Россия, традиционно отстающая от всего мира в области автомобилестроения, может стать первой страной, которая запустит производство беспилотных автомобилей. Оптимистичные новости пришли не от российских автопроизводителей, а из инновационного центра «Сколково».

Молодые разработчики из компании RoboCV представили робототехнический комплекс, способный управлять автомобилем без вмешательства человека. Сложное устройство действует за счет нескольких систем навигации, в том числе ГЛОНАСС/GPS, инерциальной навигационной системы и технического зрения, а также программного обеспечения.

Как заверили в компании, устройство способно распознавать любые препятствия и людей, а также корректировать маршрут в зависимости от дорожной обстановки, данные о которой регулярно приходят на компьютер автопилота.

Тестовое производство устройства начнется в конце следующего года. Серийный выпуск автопилота RoboCV обещает организовать в 2015-2016 гг. Отметим, что в то же самое время вывести на рынок свой первый автопилот планирует и американский автопроизводитель General Motors. Разработки аналогичной системы сегодня ведут многие мировые автопроизводители, в том числе Volvo, Volkswagen и BMW.

Однако у российской технологии есть два серьезных преимущества перед западными конкурентами. Во-первых, это устройство пригодно для применения не только на наземном, но и на водном транспорте. А во-вторых, его стоимость будет в разы меньше, чем у иностранных аналогов. По словам генерального директора RoboCV Сергея Мальцева, цена отечественной разработки составит всего 2000 долларов против 100 000 долларов за технологию конкурентов.

Сумма, озвученная российским разработчиком, кажется маловероятной, однако ни опровергнуть, ни подтвердить эту информацию никто из экспертов пока не может. Если автопилот в действительности будет стоить порядка 64 000 рублей, то технологию наверняка ждет большой успех. Согласно статистике, более 90% аварий происходят по вине водителя, а не техники. Учитывая средние затраты водителей на авто, можно предположить, что 64 000 рублей на свою безопасность выделит большинство автовладельцев.

Еще одним очевидным плюсом автопилота станет появившееся свободное время, которое водители смогут тратить с пользой, например, хотя бы на продолжительный сон в бесконечных московских пробках.

На сегодняшний день самым известным из беспилотных автомобилей является так называемый «гугломобиль», построенный компанией Google на основе гибрида Toyota Prius. Эта машина курсирует по улицам городов всего мира, снимая панорамные изображения для проекта Google Maps.

Для ориентирования на местности «гугломобиль» использует видеокамеры и радиолокационные датчики в сочетании с лазерными дальномерами, которые позволяют роботу видеть других участников движения. Ориентируется система по картам Google, которые приходят из центра обработки данных, где собирается огромное количество информации.

Согласно требованиям безопасности, в салоне машины при движении должны находиться два инженера, которые в любой момент могут вмешаться в работу системы. Однако до сих пор все инциденты, в которые попадал «гугломобиль», случались по вине других участников дорожного движения. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет порядка 500 000 километров.