branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Злые крокодилы: Renault спланировал побег в Африку

Пока ведущие автопроизводители на волне кризиса устремились на китайский рынок, Renault ищет спасение на Черном континенте. По мнению экспертов, такой шаг объясняется щемящим чувством безысходности у французов...
Пока ведущие автопроизводители на волне экономического кризиса сфокусировали внимание на китайском рынке, терпящий бедствие Renault нашел иной выход из ситуации. Французы решили сделать ставку на Африку.

«Африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там свою нишу сейчас, чем делать это после того, как авторынок начнут делить другие концерны», - убежден вице-президент Renault Жан-Кристоф Кюглер.

В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного французам бренда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в громадных количествах. Более того, к старту на африканском рынке французы уже успели тщательно подготовиться. Так, Кюглер и его команда ожидают, что уже в этом году совокупный объем продаж автомобилей на континенте составит порядка 5,75 миллионов автомобилей.

По мнению большинства автомобильных экспертов, такой шаг Renault делает исключительно из безысходности. Переломным моментом для компании стал май, когда продажи буквально рухнули, установив антирекорд. Впрочем, готовность помочь утопающим выразило правительство Франции - чиновники думают о возобновлении государственных субсидий для автогиганта.

«Мы тщательно изучаем эту идею. Предложение затрагивает интересы всей национальной автомобильной промышленности. Необходимо провести полный анализ ситуации», - заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур.

Напомним, в 2009 г. правительство Франции предоставило компаниям Renault и Peugeot-Citroen льготные кредиты на сумму в 6 миллиардов евро. Таким образом, государство помогло автопроизводителям преодолеть посткризисный синдром и стабилизировать показатели продаж. Однако через год субсидии прекратились, и продажи компаний снова покатились вниз.

Кстати, положение другого французского автогиганта Peugeot-Citroen на сегодняшний день еще более плачевное. Тяжелейшие финансовые потери могут привести к исключении концерна из важнейшего фондового индекса страны - CAC 40. Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на две брокерские фирмы, за прошлый год котировки концерна упали на 57%, понизив капитализацию до 2,42 миллиарда евро. Эксперты сходятся во мнении, что часть вины в неудачах французских концернов лежит на плечах нового президента страны Франсуа Олланда, который слишком активно участвует в делах частных компаний.

«Олланд понятия не имеет, как работает автомобильная промышленность. Это социалист, у которого в голове засела идея, что французам нужны хорошие новости. Он вмешивается в политику частной компании, запрещая ей увольнять людей, а взамен предлагая субсидии. Но это не решит проблемы. И если в итоге Peugeot окажется банкротом, то виноват в этом будет именно Олланд», — заявил газете «РБК daily» профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Пока Renault мечется в поисках выхода из ситуации, зарубежные конкуренты равномерно поглощают китайский рынок . Очевидно, что на руку заинтересованным сторонам невероятный подъем авторынка Поднебесной. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), продажи легковых автомобилей в Китае по итогам июля выросли на 10,7% и составили 1,12 миллиона единиц. Таким образом, в прошлом месяце Китай сумел обогнать даже США. А по итогам семи месяцев китайский авторынок вырос на 7,5% до 8,74 миллиона машин.

Роман Фарботко