Autonews
Что спасет Москву от пробок
Статьи
Статьи 17 августа 2012
Что спасет Москву от пробок
Московские власти продолжать гнуть свою линию, навязывая водителям общественный транспорт. Столицу от пробок может спасти еще и массовая постройка парковок. Об этих и других мерах рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов...
Что спасет Москву от пробок 
Похоже, власти Москвы не отступают от намеченного плана, делая ставку в борьбе с пробками на парковки и общественный транспорт. При этом явные недостатки видятся чиновникам лишь пережитком. О положении дел в ходе онлайн-конференции рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов.

Москва медленно, но последовательно будет нашпигована парковками разных видов. Как сообщил Михайлов, в столице найдется место абсолютно всем типам парковок, однако прежде чем застраивать город многоуровневыми стоянками, нужно точно оценить пропускную способность того или иного района столицы.

«Москва - настолько большой город, что мы точно уверены в том, что место найдется всем форматам парковок. Это и плоскостные парковки, и вертикальные, и капитальные многоэтажные. Просто в каждой точке Москвы, в зависимости от пропускной способности, от возможности въезда будет приниматься то или иное решение», - пояснил РИА «Новости» первый заместитель руководителя департамента в ходе онлайн-конференции.


Кроме того, именно парковки призваны разгрузить центр Москвы. Ограничивать движение в пределах Садового кольца власти не собираются, а вот новые стоянки видятся как здравое решение. Михайлов назвал эту меру «ключевых фактором для решения проблем автомобильной перегруженности в центральной части города».

Кстати, заместитель руководителя департамента рассказал и о новом информационном проекте, который в режиме реального времени поможет водителям найти ближайшее парковочное место. Ресурс будет официально запущен 1 сентября, а еще через два месяца заработает пилотный проект по внедрению платных парковок в центре на улицах Петровка и Каретный ряд и прилегающих переулках.

«В дальнейшем планируется на данном портале также размещать информацию об эвакуированных транспортных средствах, и обо всех других важных вопросах, касающихся стоянки автотранспорта в городе Москве», - добавил Михайлов.

Еще одним важным средством, направленным на борьбу с заторами, стал общественный транспорт. Как подчеркнул представитель департамента, в Москве в скором времени увеличится количество выделенных полос, более того, их отделят «механическими средствами», чтобы повысить эффективность. Кстати, на максимальную отдачу «выделенок» власти направят еще одно средство – количество маршрутов и единиц общественного транспорта увеличат, чтобы выделенные полосы не пустовали. Что касается бессмысленных, по мнению многих водителей, автобусов с «гармошкой», то их, вопреки ожиданиям, оставят.

«Вопрос стоит не в том, чтобы избавиться от громоздких двойных автобусов, потому что автобусы особо большой вместимости, так называемые сочлененные, показывают свою эффективность на магистралях, так как позволяют за один раз перевозить существенное количество пассажиров», - пояснил Михайлов.

На помощь в реализации плана будет направлен и единый билет для проезда в общественном транспорте. Суть этого билета в том, что он будет действовать фиксированное время. Таким образом, можно будет воспользоваться одним билетом, совершая несколько пересадок.

К слову, в среду стал известен еще один метод по борьбе с пробками столичных властей. Так, уже в скором времени планируют отслеживать передвижения жителей города по их мобильным телефонам – в декабре 2012 года сотовые компании станут предоставлять чиновникам данные о местонахождении абонентов. Эта информация необходима столичным властям для создания математической модели транспортных потоков города, которая сейчас находится на стадии разработки. Таким образом, IT-технологии вкупе с популяризацией общественного транспорта и массовым строительством парковок на сегодняшний день является приоритетными инструментами по спасению Москвы от пробок.