branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Что спасет Москву от пробок

Московские власти продолжать гнуть свою линию, навязывая водителям общественный транспорт. Столицу от пробок может спасти еще и массовая постройка парковок. Об этих и других мерах рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов...
Похоже, власти Москвы не отступают от намеченного плана, делая ставку в борьбе с пробками на парковки и общественный транспорт. При этом явные недостатки видятся чиновникам лишь пережитком. О положении дел в ходе онлайн-конференции рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов.

Москва медленно, но последовательно будет нашпигована парковками разных видов. Как сообщил Михайлов, в столице найдется место абсолютно всем типам парковок, однако прежде чем застраивать город многоуровневыми стоянками, нужно точно оценить пропускную способность того или иного района столицы.

«Москва - настолько большой город, что мы точно уверены в том, что место найдется всем форматам парковок. Это и плоскостные парковки, и вертикальные, и капитальные многоэтажные. Просто в каждой точке Москвы, в зависимости от пропускной способности, от возможности въезда будет приниматься то или иное решение», - пояснил РИА «Новости» первый заместитель руководителя департамента в ходе онлайн-конференции.


Кроме того, именно парковки призваны разгрузить центр Москвы. Ограничивать движение в пределах Садового кольца власти не собираются, а вот новые стоянки видятся как здравое решение. Михайлов назвал эту меру «ключевых фактором для решения проблем автомобильной перегруженности в центральной части города».

Кстати, заместитель руководителя департамента рассказал и о новом информационном проекте, который в режиме реального времени поможет водителям найти ближайшее парковочное место. Ресурс будет официально запущен 1 сентября, а еще через два месяца заработает пилотный проект по внедрению платных парковок в центре на улицах Петровка и Каретный ряд и прилегающих переулках.

«В дальнейшем планируется на данном портале также размещать информацию об эвакуированных транспортных средствах, и обо всех других важных вопросах, касающихся стоянки автотранспорта в городе Москве», - добавил Михайлов.

Еще одним важным средством, направленным на борьбу с заторами, стал общественный транспорт. Как подчеркнул представитель департамента, в Москве в скором времени увеличится количество выделенных полос, более того, их отделят «механическими средствами», чтобы повысить эффективность. Кстати, на максимальную отдачу «выделенок» власти направят еще одно средство – количество маршрутов и единиц общественного транспорта увеличат, чтобы выделенные полосы не пустовали. Что касается бессмысленных, по мнению многих водителей, автобусов с «гармошкой», то их, вопреки ожиданиям, оставят.

«Вопрос стоит не в том, чтобы избавиться от громоздких двойных автобусов, потому что автобусы особо большой вместимости, так называемые сочлененные, показывают свою эффективность на магистралях, так как позволяют за один раз перевозить существенное количество пассажиров», - пояснил Михайлов.

На помощь в реализации плана будет направлен и единый билет для проезда в общественном транспорте. Суть этого билета в том, что он будет действовать фиксированное время. Таким образом, можно будет воспользоваться одним билетом, совершая несколько пересадок.

К слову, в среду стал известен еще один метод по борьбе с пробками столичных властей. Так, уже в скором времени планируют отслеживать передвижения жителей города по их мобильным телефонам – в декабре 2012 года сотовые компании станут предоставлять чиновникам данные о местонахождении абонентов. Эта информация необходима столичным властям для создания математической модели транспортных потоков города, которая сейчас находится на стадии разработки. Таким образом, IT-технологии вкупе с популяризацией общественного транспорта и массовым строительством парковок на сегодняшний день является приоритетными инструментами по спасению Москвы от пробок.