branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московским водителям решили помочь

Невзирая на то, что столичная программа по борьбе с пробками как-то незаметно превратилась в борьбу непосредственно с автомобилистами, на фоне новостей о повышении штрафов и отгораживании выделенных полос бордюрами проскальзывает информация и о дружелюбных мерах по отношению к водителям...
Невзирая на то, что столичная программа по борьбе с пробками как-то незаметно превратилась в борьбу непосредственно с автомобилистами, на фоне новостей о повышении штрафов и отгораживании выделенных полос бордюрами проскальзывает информация и о дружелюбных мерах по отношению к московским водителям. Так, например, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил о строительстве специальных информационных табло вдоль трасс, которые будут отображать актуальную информацию о пробках на маршруте.

И не просто объявил, а устроил интернет-опрос, предложив автомобилистам на выбор несколько вариантов картинки, а также мест размещения «табло отображения информации» (ТОИ) – на обочине или над трассой.

Первые ТОИ «интеллектуальной транспортной системы Москвы» (ИТС) появились в сентябре 2011 года – на Ленинградском шоссе. Реализованы они были не особенно «интеллектуально»: ужасные крупнозернистые экраны с разноцветными стрелками на черном фоне. Так как цвет шрифта менялся в зависимости от цвета фона, который, в свою очередь, зависел от уровня трафика (например, слово «Волгоградский» могло начинаться черными буквами на бежевом фоне, а заканчивалось белыми на голубом), прочитать названия улиц, особенно на ходу, возможности не представлялось. Кроме того, экраны были достаточно маленькими – 3 на 3 метра - отчего толстые стрелки направлений выглядели сплюснутыми, и изображение плыло.

По словам пресс-секретаря ЦОДД Анастасии Калининой, ошибки были учтены: «Информационные табло будут различаться по размеру – в зависимости от количества рядов. Например, на МКАДе и Третьем транспортном кольце ТОИ будут устанавливаться максимально большие – для удобства считывания информации водителями. При этом старые экспериментальные табло, установленные в пилотной зоне на Ленинградском шоссе, также никуда не денутся – информация, выводимая на них, изменится, с учетом пожеланий автомобилистов, и они будут включены в единую дорожную систему информирования водителей. Всего же планируется установить около девяноста ТОИ».

«Ничего нового в этом нет, такие системы существуют во всем мире, - отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя Autonews.ru данную инициативу. - Да нового тут и не нужно, главное чтобы реализовано было хорошо. А вот с этим у нас, как всегда, могут возникнуть проблемы. На мой взгляд, такое табло должно не только показывать пробку впереди, но и сразу предлагать маршруты объезда».

Компанию информационным табло в интеллектуальной системе города составят «умные» светофоры, получающие информацию от радиолокационных детекторов и камер видеонаблюдения, установленных на перекрестках – идея в том, что подобный умник будет давать приоритет загруженной улице и подольше «держать» пустую. Один из таких светофоров уже заработал около станции метро «Щукинская» - в последний летний месяц планируется установить еще 60.