branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Венгерский капкан: гонки из прошлого, невозможность обгона и праздник Алонсо

Может быть, это предотпускное настроение сказалось на гонщиках и стратегах команд, но многие пилоты, такое сложилось ощущение, никуда особо не торопились, превратив тем самым гран-при Венгрии в автопробег из 90-х годов прошлого века, когда ни о каких DRS и самоуничтожающихся Pirelli и слыхом ни слыхивали...
Еще вчера болиды бороздили просторы Хунгароринга, а уже сегодня они, одетые в чехлы, полуразобранные стоят где-нибудь на базах команд. Из персонала на работе появился, разве что - сторож. Все механики, конструкторы, инженеры и даже пилоты с сегодняшнего дня отправлены в добровольно-принудительный отпуск. Современная Формула-1 уважает права человека и не идет в разрез с трудовым законодательством. Времена людей, способных ночи напролет без сна и отдыха мастерить в гараже новую машину победы, давно уж миновали.

Может быть, это предотпускное настроение сказалось на гонщиках и стратегах команд, но многие пилоты, такое сложилось ощущение, никуда особо не торопились, превратив тем самым гран-при Венгрии в автопробег из 90-х годов прошлого века, когда ни о каких DRS и самоуничтожающихся Pirelli и слыхом ни слыхивали. На командных мостиках также царило ожидание заслуженного отдыха, оттого многие решения принимались, можно сказать, от балды.

Синоптики прогнозировали на венгерский гоночный уик-енд жаркую солнечную погоду, какая обычно и бывает в здешних местах в конце июля. При этом, на воскресную гонку как раз ожидалась вероятность гроз и осадков, однако предсказатели умудрились, что называется, ткнуть пальцем в небо. Дождь пошел в пятницу в середине второй сессии свободных заездов. Пелотон, соскучившийся по сухим тренировкам, успел к этому времени утолить жажду работы с новинками и настройками, практически каждый накатал под 50 кругов.

Быстрейшими на свободных заездах выглядели McLaren, и Льюис Хэмилтон в частности. Вот кому в отпуск, видимо, совсем не хотелось, и кто готов хоть день и ночь гоняться по трассам с соперниками и без. Однако выиграть все тренировки 27-летнему британцу не удалось. В субботу подтянулись Red Bull и последняя тестовая сессия осталась за Марком Уеббером.

В квалификации было непонятно, будет ли дождь в воскресенье или же нет. Вопрос был в том, жалеть ли резину для сухой погоды или использовать весь ее ресурс. В итоге все решили, на всякий случай, действовать как обычно и слики еще до старта не убивать. Все три серии заездов прошли под диктовку совершенно не желающего в отпуск Хэмилтона. Льюис методично снимал со своего времени еще немного, доведя свой круг к третьему сегменту до почти идеальных 1:20,953. Во всяком случае, больше из 1:21 никому на протяжении уик-енда выйти не удалось. Из событий квалификации отметим не выход из третьего сегмента Torro Rosso. Но на сей раз в компанию к обитателям дна: HRT, Marussia и Caterham, попал не завсегдатай Вернь, а его товарищ, Дэн Риккардо.

Оставила желать лучшего форма Sauber и Mercedes, чьи болиды синхронно проплыли мимо попадания в финал квалификации. В котором ожидаемо бодро смотрелись Lotus'ы. Грожан, в этот раз, выиграл квалификацию у своего коронованного партнера по команде и стал 2-м. Финн оказался только 5-м, уступив Феттелю и Баттону. Масса квалифицировался на 7-м месте сразу следом за Алонсо. Может быть, бразилец еще и повоюет за «красных». Неожиданно в третий сегмент пробились сразу оба Williams. К Пастору на выскоих позициях, пусть он там бывает регулярно но недолго, мы уже успели привыкнуть, а вот Бруно в 10-ке птица — редкая.

Стартовать с первого раза не получилось. На стартовой решетке заглох Mercedes Шумахера. Пока формулы двинулись на дополнительный прогревочный круг, болид 7-кратного удалось реанимировать, и немец понесся на свою новую стартовую позицию — на пит-лейн. При этом, очевидно, упустив из виду то, что на гаражном переулке скорость — ограничена. Судьи мгновенно наложили на Шумахера штраф в виде проезда по этому самому переулку еще разок. Вошли не постучавшись, будьте любезны, повторить процедуру.

В воскресенье 28-го июля двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо исполнился 31 год. Ferrari в этот день была не достаточно быстра, так что, можно сказать, что подарков от собственных инженеров он не дождался, но подсобили соперники.

Так, на старте испанца тактично пропустил вперед Кими Райкконен. Хороший стартовый рывок удался Уебберу. Австралиец с 11-го места переместился на 7-е, неплохо ушел в гонку Баттон, опередивший Феттеля. А вот Пастор Мальдонадо откатился за пределы первой десятки. Зачем я столь подробно перечисляю то, кто где оказался на старте? Так, вот. Это все потому, что обгонов на трассе, за исключением первого круга было - раз, два и обчелся. Венгерское кольцо что с DRS, что без, возможностей для атаки практически не предоставляло.

Спустя четверть дистанции многие потянулись в боксы за свежими комплектами. Райкконен и Уеббер максимально оттянули свои остановки. Это позволило финну оказаться вновь впереди Алонсо, а Уебберу сразу за ним.

Грожан, оставшийся верным мягкой резине, смог вплотную подобраться к лидировавшему Хэмилтону. Но одно дело подобраться, и совсем другое атаковать на Хунгароринге. До второго пит-стопа никаких активных действий в исполнении француза-молодожена мы не увидели. Наверное, Ромэн слишком не хотел провести медовый месяц где-нибудь в госпитале и предпочел не рисковать. В борьбе за 3-ю строчку схлестнулись Баттон и Феттель. Но и там преимущество Себа в резине, все едино, не позволило даже помыслить об атаке.

В середине дистанции подарок своему бывшему пилоту решили исполнить в McLaren. Они зазвали Баттона как раз в тот момент, когда, как оказалось, он выезжает точнехонько, позади, вцепившегося до белезны костяшек пальцев в свою очковую позицию, Сенны. Казалось бы, свежая мягкая резина позволит Дженсону легко опередить Бруно, едущего уже 18 кругов на Medium. Не тут-то было. Племянник «Бразильского волшебника» отбивался решительно, а Баттон, словно задумавшись, какой бы триатлон ему в августе пробежать, особо не настаивал. Так Феттель получил оперативный простор и понесся добывать преимущество перед пит-стопом. И это нынешний чемпион и его команда исполнили блестяще.

Большинство, в отличие от Баттона, пересидело середину дистанции и отправилось на второй визит в боксы ближе к 40-му кругу. В наилучшем состоянии свои шины сохранил Кими, который шел в хорошем темпе, даже, когда остальные уже переобулись в свежие покрышки. 5 лишних кругов позволили Айсмену вернуться на трассу параллельно со своим партнером по команде, которого он, буквально пондусом, выдавил за предела трассы на выходе из первого поворота. К этому моменту Хэмилтон вез Грожану около пяти секунд. Райкконен с энтузиазмом, словно мороженное ел, принялся расправляться с этим отрывом, и вскоре, замаячил у британца в зоне DRS. Однако, если уж McLaren на свежем Soft не в состоянии был совладать с Williams на потертом Medium, то о чем можно было говорить в споре Lotus и McLaren на относительно одинаковых покрышках. Льюису даже не пришлось ни разу закрывать сопернику траекторию. Так они и финишировали. Хэмилтон — первый, Кими — второй. Третью ступеньку пьедестала от посягательств, совершившего лишний пит-стоп Феттеля отбил Грожан. Именинник Алонсо закончил гонку пятым, упрочив тем самым отрыв от преследователей в общем зачете. Теперь от Марка Уеббера его отделяет пропасть в 40 очков. Сенна не пустил вперед Марка Уеббера и стал 7-м. 10-ку замкнул Нико Росберг, подытожив этот мученический для Mercedes уик-енд единственнымнабранным очком.

Следующие две гонки пройдут в Бельгии и Италии. Но это все — в сентябре, а пока что, большой цирк Формулы-1 отправляется на продолжительные летние каникулы... и мы вместе с ним.