Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Гран-при Германии: Алонсо вырвался вперед
Гран-при Германии: Алонсо вырвался вперед
Статьи 23 июля 2012
Статьи 23 июля 2012
Гран-при Германии: Алонсо вырвался вперед
В минувшие выходные на дождливом гран-при «Формулы-1» в Германии победителем стал Фернандо Алонсо из Ferrari. Отрыв от Red Bull составляет более 20 очков...
Гран-при Германии: Алонсо вырвался вперед 
Итак, господа присяжные заседатели, в деле о Чемпионате по автогонкам в классе «Формула-1» 2012 года к середине сезона наступила хоть какая-то ясность. Главным подозреваемым на чемпионский титул оказался Фернандо Алонсо из Ferrari, которого в трехкратные на старте чемпионата мало кто прочил. Однако в большом цирке-казино вот уже в третий раз выпало «5» красное. И теперь отрыв Алонсо от преследователей из Red Bull составляет более 20 очков. В другом «формулическом» процессе, известном как «дело Грибовски», напротив, многое еще не ясно, поэтому старина Берни Экклстоун в Хоккенхайм на всякий случай не приехал, дабы случайно не попасть в руки немецких спецслужб со всеми вытекающими. Но и без Берни получилось неплохо.

Гран-при Германии на трассе «Хоккенхаймринг» стартовал под журчание сливных решеток и барабанную дробь дождя. Пилоты словно и не уезжали ни на какой Moscow City Racing из старой доброй промозглой Англии. Новинки, заготовленные к Сильверстоуну, пришлось заново расчехлять и опробовать на земле Баден-Вюртемберг. Самым обсуждаемым из обновлений стал DRS-воздуховод Lotus, установленный на машине Кими Райкконена. Дело в том, что в отличие от подобного узла на Mercedes его воздухозаборники расположены не в системе заднего антикрыла, а над головой пилота, справа и слева от основного воздухозаборника двигателя. Насколько легально такое решение, нам скоро расскажет FIA.

Однако толком протестировать это и все другие нововведения, как и в Сильверстоуне, не удалось. Дождь, словно преследующий по пятам большой цирк на протяжении всех его гастролей, внес очередные коррективы в планы команд. Если в первой тренировочной сессии трасса оставалась относительно сухой, позволив пилотам поработать на сликах, то во второй пятничной тренировке речь могла идти в лучшем случае о промежуточной резине. Тут уж не до сравнения работы новых и старых компонентов, к гран-при бы успеть подготовиться.

В субботу с утра неожиданно прояснилось, и команды работали не покладая рук, ведь тучи могли налететь в любую минуту, а на воскресенье синоптики обещали сухую погоду. Здесь-то и показала свою истинную скорость Ferrari F2012. Алонсо возглавил протокол субботней тренировки. Хороший темп продемонстрировали также Льюис Хэмилтон, Чеко Перес и Кими Райкконен. Забегая вперед, скажу, что их гоночный темп также был весьма высок. Но еще предстояла квалификация, и лишь в первом ее сегменте на асфальте не оказалось луж.

В первом сегменте «квалы» привычно отстрелились Caterham, Marussia и HRT. Причем отрыв до остальных, несмотря на внушительные пакеты обновлений, только увеличился. До последнего компанию им составлял Михаэль Шумахер, но под финишным флагом любимцу местной публики удалось-таки проехать героический круг и пробиться во второй сегмент, не использовав при этом мягкий тип резины. Выбил Шумахер Верня, которому не привыкать стартовать в компании медленных машин.

Короткого перерыва между сессиями хоккенхаймским небесам вполне хватило для того, чтобы основательно намочить трассу. Правы оказались те, кто выехал сразу же, т.к. дальше условия становились только хуже. Шумахер и Льюис под дождем чувствовали себя как рыбы в воде, пробившись в финал с первыми временами. Как ни старались пилоты улучшить собственные позиции, ближе к финишу это стало просто невозможно. Грожан, Росберг, Масса и оба пилота команды Sauber остались за бортом финальных заездов. Француз и немец выглядели особенно расстроенными, ведь помимо неудачи в квалификации их ждал штраф в 5 позиций на старте за смену коробки передач.

Такой же точно пенальти ожидал и Марка Уеббера, но австралиец хотя бы пробился в третий сегмент. В нем, кстати, дождь постепенно затихал, и основные времена гонщики показывали уже под финишным флагом. Быстрейшим второй раз подряд оказался не перестающий жаловаться на тяжелые условия пилотирования Алонсо. Компанию ему на первых рядах стартового поля составили сразу три немца: Феттель, Шумахер и Хюлькенберг. Уеббер, показавший отличное третье время, на старте оказывался 8-м. Совершенно не старался Кими, ставший 10-м, однако в его штабе намекнули на сухие настройки и что завтра-то финн всем покажет...

Правы были гидрометеорологи. На старте гран-при никакого дождя и близко от трассы не было, посему на прорывы тех, кто выбрал «сухие» настройки на мокрую квалификацию (а это оказались Райкконен и оба McLaren), было любопытно посмотреть. Увы, но один из претендентов на «прорыв» дня выбыл из борьбы за высокие места чрезвычайно быстро. Причем сделал это отнюдь не по собственной вине. На старте Фелипе Масса зачем-то уткнулся носом своей Ferrari в автомобиль Риккардо. Переднее антикрыло Ferrari при этом отломилось и разлетелось по всему дорожному полотну мириадами острых осколков. Пелотон унесся прочь, но маршалы «Хоккенхаймринга» даже не попытались убрать обломки с траектории. Больше всех в этой истории не повезло проводившему свой сотый гран-при Хэмилтону, который, наехав на один из оставленных его «другом» Массой осколков, прокол колесо и вынужден был медленно-медленно целый круг добираться до боксов.

Первая четверка на старте сохранила свои позиции. Хорошо к первому повороту удалось подойти Баттону и Райкконенну. Вскоре стало ясно, что «Шумми» не держит темп своего товарища по «кубку наций» Себастьяна Феттеля. Однако третий в этой компании немецких пилотов, Нико Хюлькенберг, был еще медленнее и попал под прессинг Баттона. Вскоре британцу удалось вырваться вперед. В это время свое впечатляющее восхождение по протоколу совершал Серхио Перес, к началу волны пит-стопов пробившийся с 17-го места в 10-ку.

Гоночный темп Mercedes оказался далек от совершенства, и после первых остановок Шумахер откатился на 5-ю позицию. Вперед же вырвались Баттон и Райкконен. Казалось, что вот сейчас «Айсмен» полетит к своей первой после возвращения победе. Тем более что из боксов финна подбадривали фразами о том, что он – самая быстрая машина на трассе, что это будет их гонка, и все в таком духе. Время шло, а Кими все никак не летел. Вернее, летел, но ничуть не быстрее лидеров.

На середине дистанции случилось непредвиденное. В борьбу двух лидеров вмешался круговой, который выехал из боксов точно за машиной Феттеля и, пользуясь возможностями свежей резины, его прошел! Но не удовлетворился этим и сел на заднее колесо Алонсо, за которым и проехал до самого пит-стопа Ferrari. Конечно, это был чрезвычайно быстрый и озлобленный на судьбу Льюис. Продемонстрировав все возможности своего пилотажа почтенной публике, юбиляр на 57-м круге припарковал свой McLaren в боксах. Этот сход стал единственным в гран-при.

Вторая волна остановок ждала лидеров после 40-го круга. И здесь не обошлось без перестановок. Баттон, совершивший свой пит-стоп на круг раньше, смог опередить за счет прогретой резины и DRS выехавшего прямо перед ним Феттеля. Вначале подумалось, что теперь-то перед более быстрым на прямых McLaren защита Алонсо не устоит. И действительно, Дженсон бодро пристроился на заднем спойлере Ferrari. Но время шло, а атаки все не следовало. Ближе к финишу стало понятно, что ее, скорее всего, и не будет. Резина на McLaren начала сдавать.

На последнем круге британца опередил сохранивший свой финишный комплект в лучшем состоянии Феттель, а Алонсо уверенно уехал к своей третьей в этом сезоне победе, сделавшей его лидерство в чемпионате уверенным, а претензии на титул более чем обоснованными.

Рядом с подиумом приземлился Кими Райкконен. А 5-е и 6-е места благодаря странной стратегии Mercedes (Михаэля Шумахера переобували 3 раза против двух у большинства соперников) достались гонщикам Sauber.

Судьи однако решили внести свою лепту в распределение очков. Посчитав, что Феттель опередил Баттона не по правилам, они прибавили к результату Себа 20 секунд. В итоге Кими стал третьим, а Камуи — четвертым.

Экватор чемпионата-2012 пройден. Впереди еще одна гонка на венгерском «Хунгароринге», после которой «Формула-1» уходит на продолжительные августовские каникулы.
Комментарии