С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, причем как иномарки, так и произведенные на территории страны. В пятницу, 13-го июля, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Таким образом, произойдет то, чего все и опасались, - машины к осени вырастут в цене.
Налог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - объяснил Гутенев.
Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев применят повышенные коэффициенты - примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.
Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов - личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.
При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», - пояснила Когогина.
Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», - отметил Лысаков в одном из недавних интервью Autonews.ru.
Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.
Налог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - объяснил Гутенев.
Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев применят повышенные коэффициенты - примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.
Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов - личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.
При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», - пояснила Когогина.
Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», - отметил Лысаков в одном из недавних интервью Autonews.ru.
Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.