branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Большая дорога сползла в никуда

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев решил лично заняться критическим состоянием российских дорог. Повод весомый – обрушение трассы на Дальнем Востоке, не продержавшейся до сентябрьского саммита АТЭС, ради которого и была построена. На такое глаза не закроешь...
Большая дорога сползла в никуда
Большая дорога сползла в никуда
Качество российских дорог и раньше вызывало много нареканий, однако нынешнее положение дел определенно можно назвать критическим, раз уж в ситуацию с отдельно взятой трассой приходится вмешиваться лично премьер-министру страны Дмитрию Медведеву.

Неделю назад в Приморье произошло обрушение трассы Седанка – Патрокл, соединяющей аэропорт Владивостока с островом Русский. Дорогу только что построили по случаю саммита форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдет в начале сентября. Однако до саммита дорога не достояла. Более того, она натуральным образом сползла.

12 июня во Владивостоке в районе улицы Космонавтов произошел оползень габионных сеток - металлического сетчатого каркаса, заполненного камнями. В результате по асфальту пошла трещина, а камни и грунт засыпали расположенные под трассой гаражи и пляж. Ущерб только от повреждения дорожного полотна оценивается в 1 млн 700 тыс. рублей. При этом ремонтные работы обойдутся не менее чем в 30 млн рублей. Отметим, что в общей сложности на трассу было потрачено 29 млрд рублей.

По предварительным данным, дорожная насыпь обрушилась из-за дождя. В сообщении следственного управления Следственного комитета РФ по Приморью говорится, что причиной произошедшего стало отсутствие водоотвода , и, как следствие, - скопление осадков и подпор грунтовых вод.

По факту обрушения дороги Следственный комитет РФ по Приморскому краю уже возбудил уголовное дело по статье 216 ч.1 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб).

Ранее Медведев предложил наказать рублем строившего дорогу подрядчика –Тихоокеанскую мостостроительную компанию. Также глава правительства оказался не прочь довести предприятие до банкротства гражданско-правовыми исками. Первый вице-премьер Игорь Шувалов при этом отметил, что контролировали исполнение работ региональные власти. Соответственно, к ним тоже могут возникнуть претензии.

Возможно, премьер решил вмешаться в ситуацию, дабы показать заграничной общественности, что мы сами в шоке от случившегося. Все-таки на этом саммите АТЭС Россия принимает председательство в форуме. А возможно, Дмитрию Анатольевичу не понравилось, что выделенные из федерального бюджета 21 млрд руб. в прямом смысле слова ушли сквозь землю. Это при том, что, например, на все дорожное хозяйство Ивановской области выделено 500 млн рублей.

Похоже, что общественный резонанс вызвала именно сумма, потраченная властями на возведение трассы, а не сам факт ее обрушения. Внезапно образующимися на дорогах ямами российских водителей удивить трудно. В Твери, например, дороги покрыты огромными выбоинами, оставшимися еще после зимы. Увлекшимся борьбой за власть командам бывшего и нынешнего мэров города было не до дорог. В результате в Твери появились два независимых сообщества по борьбе с колдобинами. Активисты одного из них фотографируют ямы и отправляют снимки в администрацию, другие обводят выбоины краской, чтобы помочь водителям их увидеть.