Autonews
Статьи

Чиновники решат, что считать автохламом

Осенью столичные депутаты обсудят, какие машины считать брошенными. Только четко определив понятие «автохлам», можно избавиться от рухляди в московских дворах. Пока же недвижимые автомобили занимают парковочные места и мешают коммунальщикам...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Чиновники решат, что считать автохламом
Чиновники решат, что считать автохламом 
Автомобили, уже много лет назад превратившиеся в недвижимость, - настоящая головная боль как для столичных властей, так и жителей Москвы. Они мешают всем: коммунальщики не могут вывезти из двора гнилую «Волгу» без колес и с разбитыми стеклами, так как она стоит на учете, и хозяин против перемещения своего драгоценного имущества на штрафстоянку, автовладельцам не хватает парковочных мест – часть их занята откровенной рухлядью. Проблема в том, что до сих пор нет четкого определения «автохлама», подлежащего эвакуации. Однако возможно, что осенью этот вопрос наконец будет решен.

Именно тогда на рассмотрение столичных депутатов будут внесены поправки в городское законодательство, регламентирующие понятие «автохлама». Об этом рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. «Брошенные машины портят окружающий вид города, привлекают бездомных граждан, а также могут привести к несчастным случаях с играющими во дворе детьми», - также отметил депутат в интервью «Известиям».

На сегодняшний день ситуация такова: на имя заммэра Петра Бирюкова специалисты Объединения административно-технической инспекции составили записку, в которой изложили просьбу дать четкое определение брошенных и разукомплектованных автомобилей. Параллельно с этим действует портал «Дороги Москвы», где любой желающий может сообщить об авторухляди, занимающей лишнее место в его дворе. Таких обращений за месяц набралось 1,4 тысячи. Коммунальщики, в свою очередь, рапортуют: за прошлый год с улиц города было вывезено 20 тысяч единиц «автохлама».

«В деле избавления от старых, потерявших возможность ездить машин должен быть позитивный стимул, - полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Как это, например, было с программой утилизации: владелец автохлама сам от него избавится, если для него в этом будет какая-то выгода. Во всех иных случаях особого эффекта не будет, и любые попытки очистить Москву от брошенных автомобилей необходимый результат не принесут».

«Есть способ широко распространенный, активно применяемый, но совершенно незаконный. Заключается он в следующем: во двор выходит некая тетя Дуся с линейкой, подкладывает ее под автомобиль, и если у того спущено колесо на два сантиметра, то он признаются бесхозным. На месте этой тети Дуси можете быть и вы – понравился вам шестисотый Mercedes, стоящий на спущенных колесах, так возьмите его себе», - такой способ объявить автомобиль автохламом в Москве популярнее всего, говорит президент коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Также правозащитник рассказал о законном способе: «Представитель ЖЭКа, участковый или сотрудник административно-технической инспекции обнаруживает во дворе или на улице разукомплектованный автомобиль. Четких правил, что считать разукомплектованной машиной, между прочим, нет: для кого-то это отсутствие двигателя, колес, стекол и салона, а для кого-то – отсутствие чехлов на задних сидениях. Но более важный момент: по закону вещь может быть признана бесхозной только по решению суда. А коммунальные службы и тетя Дуся, как известно, судебной инстанцией не являются. Нет хозяина? Очень просто выяснить его личность, «пробив» ее по госзнакам на машине, а если их нет или они не читаемы, можно в присутствии полицейских открыть капот, найти VIN и «пробить» владельца уже по нему. Затем выписывается предписание убрать машину. Не хочет хозяин этого делать? Тогда он может передать право собственности той же административно-технической инспекции. И они уже вольны делать с машиной что угодно. Другой вариант: ну нет собственника и никакой возможности его найти. Тогда надо обратиться в суд и доказать, что этой возможности действительно нет».

И резюмировал: «Незаконный способ проще, легче, дешевле». Добавим: также и выгоднее. Абсолютно «живые» машины свозятся на стоянки, откуда продолжают свой дальнейший путь уже в виде запчастей, а их владельцы теряют время в судах, доказывая то, что доказывать не должны. Не исключено, что такой порядок вещей сохранится в Москве еще долгое время.

Игорь Яворский