branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шесть гонок, шесть победителей

На улицах княжества Монако в 70-й раз прошла самая скучная, самая элитарная и самая престижная гонка сезона Формулы-1. По сложившейся в этом году традиции, победу в ней одержал пилот, который еще не поднимался на верхнюю ступеньку подиума...
На улицах княжества Монако в 70-й раз прошла самая скучная, самая элитарная и самая престижная гонка сезона Формулы-1. По сложившейся в этом году традиции, победу в ней одержал пилот, который еще не поднимался на верхнюю ступеньку подиума.

В четверг, однако, наш герой решительно ничем особенным не отметился. Собственно, пойди, попробуй, угадай по результатам свободных заездов тех, кто в итоге окажется быстрейшим в субботу и, главное, в воскресенье. Да еще и дождик слегка подмочил трассу, что, как вы понимаете, сказалось на скоростях самым отрицательным образом. Уверенней других на тренировках выглядел Дженсон Баттон, выигравший две сессии из трех.

В третьей свободной практике случился инцидент, серьезно повлиявший на стартовый расклад сил. За несколько минут до окончания свободной сессии Пастор Мальдонадо, видимо решив, что победителям Гран-При дозволено абсолютно все, решил поучить Серхио Переса. В итоге Пастор не только разбил машину, чем заставил собственных механиков попотеть над сломанной подвеской, но и получил штраф на десять мест на стартовой решетке за неспортивное поведение.

Однако позже выяснилось, что преподать «Чеко» уроки вождения в Монако все же следовало бы. Уже первая часть квалификации была остановлена красными флагами. На сей раз авария Серхио Переса была не столь живописна и драматична, как его же торпедная атака отбойника в шикане год назад, однако она отправила горячего мексиканца в самый конец стартового поля, серьезно упростив задачу попадания во второй сегмент остальным. Правда, нервы лидерам пощекотал Хейкки Ковалайнен, уступивший пилотам Torro Rosso считанные сотые. У Виталия Петрова навязать борьбу партнеру по команде не получилось, отказала система KERS. Однако и секундного отставания от Хейкки хватило, чтобы квалифицироваться впереди обеих Marussia и HRT.

Второй сегмент стал непреодолимым препятствием для Дженсона Баттона. Чемпион 2009 года был быстр на протяжении всех свободных заездов, но в квалификации его темп неожиданно упал, а в воскресной гонке он и вовсе не один десяток кругов промучился за Ковалайненым.

В финале второй раз подряд решил сберечь резину Себастьян Феттель. На другом берегу командного мостика сделали ставку на квалификацию, Марк Уеббер показал отличные 1:14,381. Однако уже под финишным флагом его время на 8 сотых превзошел Михаэль Шумахер. «Красный Барон» продемонстрировал всем скептикам, что пороха в его пороховницах еще хоть отбавляй, и как же жаль, что в воскресенье перед ним и стояла куда более сложная задача. Ведь, штраф в пять позиций за столкновение с Сенной никто отменять не собирался, а значит поул-позишн Шумахера автоматически трансформировалось в шестое место. Еще один провинившийся перед судейским корпусом пилот — Пастор Мальдонадо — и вовсе, стартовал с последнего ряда (в Williams решили сменить на болиде венесуэльца коробку передач).

Старт получился зрелищным. Первая тройка уверенно тронулась в Сэн Девот, а вот Грожан замешкался и попал под прессинг Массы и Алонсо с внутренней стороны и Шумахера с внешней. Француз после контакта с Фернандо предпочел выдавить семикратного чемпиона в стену, но Шумахер уступать не собирался, в результате Lotus закрутило и он выбил еще и Sauber Кобаяши. Камуи попытался было продолжить гонку, но через несколько кругов был вынужден сойти. Автомобили Ferrari и Mercedes Шумахера видимых повреждений не получили и устремились в погоню за лидерами. Больше всего пользы из стартового замеса извлек Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира аккуратно преодолел завал, срезав первый поворот, но наказан за это не был, т.к. места на трассе для его RB8 просто не оставалось.

А вот Виталию Петрову преодолеть первый поворот без последствий не удалось. Болид Кобаяши буквально срезал переднее антикрыло россиянина, и тому пришлось возвращаться в боксы за новым. Бесславно закончил Гран-При Монако и Пастор Мальдонадо. Ко всем его здешним злоключениям добавилось столкновение с Педро Де Ла Росой, в результате которого обе машины гонку покинули.

Все эти события, уместившиеся в несколько секунд, вызвали появление на трассе нового лидера. Им на два круга стал Mercedes-Benz SLS AMG Бернда Майландера. Но обломки быстро убрали, а оригинальная, но слегка бьющая по вестибулярному аппарату эвакуация Williams'a так же завершилась успешно и без промедлений. Уже на третьем круге гонка вернулась в боевой режим. И сразу же Чарли Уайтинг разрешил использовать DRS. Правда, толку от этого устройства на извилистой стартовой кривой Монако было гораздо меньше, чем на других трассах. Если на этом участке и были обгоны, то скорее благодаря техническим проблемам, чем активному заднему антикрылу. В других местах трассы обгонов было не намного больше. Даже Серхио Перес не сумел чисто пройти Caterham Хейки Ковалайнена, преодолев сопротивление финна срезав шикану.

Ситуация усугублялась противоречивыми метеорологическими данными. Придворные синоптики команд то и дело попадали пальцем в небо, предсказывая дождь то на 15-м, то 20-м, на 24-м или даже на 28 круге. В этих условиях на обгон никто не решался. Лишь Михаэль Шумахер жестко прессинговал истершего свой стартовый SuperSoft Кими Райкконена, но «Айсман» держался молодцом и не допустил при обороне ни единой помарки. Однако темп его Lotus падал, дождь все не собирался, и финн отправился в боксы. Так, собранный за ним состав из 6 «вагонов», включая и Ковалайнена, начал распадаться.

После пит-стопа Райкконен оказался сразу за Серхио Пересом. Шины у мексиканца были серьезно изношены, и Кими пытался атаковать позиции Sauber'а буквально в каждом повороте. Перед последним правым «Антони Ногес» он находился на внутренней траектории, но туда же, для того чтобы свернуть на пит-лейн, устремился и Перес. Райкконену избежать столкновения помогла только отменная реакция и не растерянное за годы проведенные в ралли мастерство. Однако ехавший следом за ним Хюлькенберг воспользовался этой заминкой и проскочил вперед. Стюарты Гран-При справедливо наказали Переса проездом по пит-лейн, что отбросило «Чеко» в район HRT и Marussia.

Впереди механики Ferrari вновь безукоризненно обслужили свои машины и выпустили Алонсо перед Льюисом, а Фелипе Массу точно позади британца. На первое место, тем временем, вырулил Феттель.

Его команда решилась на смелую стратегию и стартовала на более жестких шинах. Это дало Себу возможность воспользоваться чистой трассой и оторваться от преследователей на 18 секунд. Однако резина Red Bull также начала приходить в негодность, и за 31 круг до финиша один из двух лидеров чемпионата уступил позицию своему товарищу по команде. Также вперед пробились Росберг и Алонсо. А вот Хэмилтон остался позади Феттеля, и преимущество в свежести и типе резины не позволяло пилоту McLaren даже помышлять об атаке.

Похожую на реализованную Феттелем стратегию выбрали и в Force India для Ди Ресты. Шотландец воплотил ее в жизнь безупречно, оказавшись после своей остановки на 9-м месте. Второй пит-стоп Верня, где ему зачем-то поставили промежуточную резину и технический сход Шумахера (забарахлила система подачи топлива Mercedes) трансформировали эту позицию в 7-ю на финише. Правда, отрыв от группы лидеров был весьма внушительный. Да, вы не ослышались, именно до группы. Первая шестерка своей плотностью походила на пелетон Джиро д'Италия! В какой-то момент, шины на автомобиле лидировавшего Марка Уеббера стали стремительно деградировать, и к «Оззи» вплотную подъехали Росберг, Алонсо, Феттель, Льюис и Масса. Кругов за пять до финиша интервал между всей первой шестеркой не превышал, наверное, и четырех секунд. Да тут еще и зрители один за одним начали раскрывать зонтики, а на дорожное полотно стали падать первые капли дождя. Однако нависшая над трассой туча решила выдержать паузу, словно интересуясь, чем же закончится гран-при, и первые капли стали и последними же. За полкруга до конца я не поверил своим глазам: борьбу за подиум буквально бросили Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон. Отчаялись успешно пройти кого-либо, или случились проблемы с техникой? В любом случае, в итоге Марк Уеббер сумел удержать более быстрые машины позади себя вплоть до самого клетчатого флага.

И пусть Гран-При Монако традиционно не порадовал нас многообразием обгонов, на подиуме впервые в этом сезоне звучал австралийский гимн, а счастливого победителя обрамляли финишировавший вторым Росберг и новый лидер чемпионата — Фернандо Алонсо. Все трое — представители разных команд с разными моторами, а значит переполненный сюрпризами и сенсациями и оттого немного сумасшедший сезон 2012 продолжает набирать обороты интриги, и вся борьба еще впереди.