branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские пробки победят с помощью вертолетов

В ближайшее время в столице должно сократиться количество пробок, вызванных авариями. По словам нового главы МЧС, разбитые машины с мест ДТП будут эвакуировать при помощи вертолетов. Эксперты сомневаются в действенности и безопасности этого ноу-хау...
Неправильная организация движения транспорта, работающие в разнобой светофоры, постоянный ремонт дорог, к тому же не выдерживающих возросшей на них нагрузки – считается, что это основные причины колоссальных заторов, парализующих столичный трафик не только днем, но даже ночью. Однако есть еще одна причина, по которой буквально на ровном месте возникают многокилометровые заторы. Это огромное количество ДТП, машины-участницы которых долгое время остаются на дороге, перекрывая сразу несколько полос. Убрать их с проезжей части – дело непростое и небыстрое, ведь эвакуаторы тоже стоят в пробках. В МЧС заявили о том, что знают, как решить эту проблему. Причем, решение оказалось одновременно неожиданным и креативным.

Новый глава ведомства Владимир Пучков сообщил о том, что поврежденные автомобили с места аварии будут эвакуироваться при помощи вертолетов. «В частности, это супертехнологии для эвакуации авиацией транспортных средств, которые попали в ДТП и мешают проезду», - заявил он, говоря о ноу-хау министерства. И добавил, что «эти системы в Москве буквально с завтрашнего дня вступают в эксплуатацию». Известие о новом методе эвакуации разбитых машин прозвучало в рамках проходящего в Москве пятого международного салона «Комплексная безопасность».


В подробности министр вдаваться не стал. Между тем, эксперты сомневаются как в действенности, так и в безопасности такого способа разгрузки столичных дорог. На первый взгляд, кажется, что вертолет на самом деле предпочтительнее эвакуатора – хотя бы потому, что он не привязан к московскому траффику. Но только на первый взгляд, указывают пилоты.

Основных проблем всего две, но обе могут поставить крест на предложении главы МЧС. На сегодняшний день не слишком понятно, какой именно винтовой транспорт предполагается использовать в качестве эвакуаторов. Вертолетам Ми-28 доступ в черту города закрыт. Остается Ми-8, который может поднять как минимум четыре тонны – а это сразу две достаточно крупных машины.

Но тогда остается открытым вопрос с безопасностью воздушных перевозок. Малейший порыв ветра, отмечают пилоты, и возникнет прямая угроза для жителей Москвы: «груз» весом даже в полторы тонны, задевающий здания и провода, - малоприятная, но совершенно реальная перспектива. Помимо этого, не следует забывать, что разбитая машина – не чета целой и исправной, поэтому нет никаких гарантий того, что во время полета не будут утеряны некоторые, достаточно весомые (в буквальном смысле) запчасти.

Отметим, что это не первое удивительное ноу-хау, предлагаемое властями. Ранее, весной говорилось о том, что совсем скоро как над водителями, так и над пешеходами будет проведен своего рода «наноэксперимент», который должен прийтись по нраву и тем, и другим. Он получил название «Инновационная дорога». Речь шла, в частности, о лазерных стенах в районе пешеходных переходов, асфальте, самостоятельно растапливающем лед и снег, а также суперсовременных остановках общественного транспорта с бесплатными туалетами и доступом в интернет.

Игорь Яворский