branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Нужны ли водительские права на скутер?

С началом весны дорожное движение в мегаполисе серьезно усложняется: открывается мотосезон, и на дорогах появляются тысячи людей на скутерах, большинство из которых даже близко не знают Правил дорожного движения. В Госдуме предлагают приравнять скутер к мотоциклу, то есть, его надо будет ставить на учет, а чтобы ездить на нем - получить права категории «А». Антон Максимов в своем блоге интересуется, нужны ли скутеристам водительские права...
Нужны ли водительские права на скутер?
Нужны ли водительские права на скутер?

На площадке по разные стороны стоят две компании мотоциклистов.
С одной стороны – бородатые «харлеисты», с другой – молодые обладатели скутеров и спортбайков.
Из второй группы в сторону прожженных байкеров бежит пацан и спрашивает:
- Дяденьки, а чего вы с нами не хотите потусить и познакомиться?
- А чего с вами знакомиться, вы каждый год новые.
Старый бородатый анекдот


 


Каждую весну моя голова превращается в локатор, вращающийся на 360 градусов. Это открылся мотосезон. На дорогах появляются тысячи двухколесных транспортных средств с моторчиком. Вот между рядами пробивается Honda Gold Wing. Смотрю, вроде у меня слева полно место до встречки, а машина в соседнем ряду жмется ко мне – мотоциклисту не проехать. Дай, думаю, подвинусь левее, благо пробка слегка сдвинулась с места. С того момента, как я посмотрел налево, до того, как начал поворачивать руль, прошли считанные мгновения, но что-то заставило меня, прежде чем нажать на газ, еще раз посмотреть в левое зеркало. Бац! Слева практически цепляя машины прямо по осевой несется выскочивший из-за машин скутер. За рулем – подросток. Без шлема, без какой-либо защиты. Бью по тормозу. Подросток уносится вдаль, выехав на «встречку».




Доступность скутеров сыграла злую шутку. Сегодня новый можно купить примерно за тысячу долларов, а уж подержанный-то и вовсе по цене велосипеда. Права на двухколесную машину с двигателем до 50 куб. см. Каждый год на дороги выезжают тысячи людей, которые даже близко себе не представляют, что такое Правила дорожного движения. И уж тем более, не знают неписанных правил – где нужно проезжать в пробке, как вести себя, если впереди другой байкер, и так далее, и тому подобное. И уж тем более, никто из них не утруждает себя тем, чтобы поблагодарить водителя автомобиля, пропустившего его.


В ГАИ говорят, что количество аварий с участием скутеров и мопедов каждый год растет, растет и смертность среди новичков, которые не пережили даже свой первый мотосезон. В Госдуме о такой статистике знают и решили ужесточить законодательство. Сейчас нижняя палата Парламента рассматривает законопроект, приравнивающий обладателей скутеров к обычным мотоциклистам. То есть – за руль только после 18 лет, и только при наличии водительских прав с категорией «А».


Логика понятна – в принципе водителей скутеров необходимо приравнять к другим участникам дорожного движения, коими они и являются. Но с другой стороны, помимо Москвы, есть и остальная Россия. Где скутер или мопед является по сути единственным доступным средством передвижения. А где учиться деревенскому мальчишке? Ездить за несколько десятков километров в райцентр? Да и будут ли себя утруждать владельцы скутеров получением водительских прав? Ведь от гаишников всегда можно сбежать дворами, а мотобата на всех не хватит.


Я и сам не прочь прохватить на мотоцикле. Но только в шлеме и защите. Которые уже спасли мне однажды жизнь. Но меня пугают все эти дети на «перделках», играющие в змейку в пробке. На мой взгляд хоть какое-то ужесточение закона в отношение 50-кубовых скутеров и мопедов требуется. А на Ваш?