branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как попасть в большие гонки

В этом году в России проводится любительский чемпионат Russian hot hatch championship (RHCC), участие в котором может принять любой желающий. Одним из них стал Сергей Удотов, выступающий за команду i-Motorsport. В своем блоге начинающий автогонщик рассказывает о своих приключениях на трассе «Смоленское кольцо»...
Как попасть в большой автоспорт?
Как попасть в большой автоспорт?

2-й этап кольцевой гоночной серии «RHHCC – 2012».


Место действия: «Smolensk Ring».


Дата: 30.04.2012


Автор: Сергей Удотов


Редактор: Константин Ларченко


Фотографии: Ольга Кораблева, Вероника Дегтярева


 


По славной гоночной традиции, второй этап RHHCCначался с предстартовой подготовки. После гонки в «Мячково» машина категорически отказывалась тормозить на более-менее приличных скоростях.




Причину быстро нашли механики «Локал-Авто» – на внутренней части тормозных дисков образовались глубокие борозды, а колодки пришли в негодность. К слову, диски и колодки – полный «сток».


Обозначив задачу, вернулись в сервис через несколько дней, когда пришли предоставленные нам колодки Ferodo DS2500 на переднюю ось. Тормозные диски были успешно проточены мастерами сервиса.



Наступили выходные.


В субботу, 28-го апреля, состоялся 2-й этап кубка «Лидера» по ралли-спринту, в котором я также принял участие. Эта ночная победа добавила уверенности и позитива перед «Смоленским Кольцом».


Выехали в 23.30, чтоб избежать пробок, связанных с выходными и всеобщим дачным движением, – не откладывая, быстро собрали вещи и выдвинулись на Минку. В планах было приехать 29-го, перекантоваться до заселения в гостиницу на трек-дне,  поужинать и лечь спать пораньше, дабы 30-го приехать свежими и выспавшимися. Предварительно договорились ехать в две машины с другом, Женей Несмеяновым – участником RHHCCв классе «CityLight». Дорога была веселой – ночь без сна нормально воспринималась организмом благодаря хорошей компании, кофе и бодрой скорости потока.



Доехав до съезда с Минского шоссе на г. Дорогобуж (эта дорога ведет к трассе «Смоленское Кольцо»), слегка озадачились количеством ям. На 25 км пути, время преодоления – 1 час. Добрались к открытию трек-дня, я немного поездил в качестве пассажира с Женей и ребятами из команды Redliners, заодно вспомнив конфигурацию трассы.


В 6 часов после полудня рванули в гостиницу. Ужин и крепкий сон с 9-ти.


Рано утром прибыли на «Смоленское кольцо». К слову, трасса славится своей развитой инфраструктурой – есть удобные боксы на 4 машины каждый, горячая вода. Вытаскиваем из машины всё лишнее, меняем перегоревшую в дороге лампу головного света. На трассе сыро и прохладно – то ли от дождя, то ли от росы.



Первый заезд.


Я сразу начинаю ехать быстро, атакуя прямо с прогревочного круга.


К сожалению, на соревнованиях системы «Тайм-аттак» это не самая лучшая стратегия: интервал выпуска машин на трассу таков, что при старте первым в канале есть возможность сходу догнать «на круг» пелетон. Что и случилось. Чистым вышел только первый боевой круг, остальные два были с обгонами и, как следствие, с посредственным временем.


Время первого круга сессии – 1.51.7.



Заезд в бокс. Машина остывает, а я тем временем узнаю результат, который в целом считаю хорошим – всего лишь на секунду медленнее прошлогоднего личного рекорда.


Чтоб избежать обгонов, следующую сессию едем по отработанной в «Мячково» схеме: Николай Борисенок следит за обстановкой с трибун и корректирует меня с помощью рации, попутно засекая время круга и сообщая его мне.


Так нам удалось улучшить время на 0.2 сек. Разброс на круге совсем небольшой.


Наметились основные соперники по этапу – Владимир Иванов на «Mini Cooper» и Вадим Гагарин, на «Renault Clio RS».


Третий заезд самый «жаркий», по температуре воздуха и асфальта, но я все равно стараюсь ехать быстро. Передние шины перегреваются уже на первом боевом круге – морда неприятно плывет, «смазывая» реакции на руль. С задних шин вылезает корд. Время стало хуже, круг от круга колебался в районе 1.52, с лучшим 1.51.9.


Снова в бокс и осмотр машины. Передняя резина начала подавать признаки усталости – либо от атак внешнего поребрика, либо от «возраста» покрышки. С боковины левого переднего колеса кусками начинает отслаиваться протектор.


Четвертая сессия идет вечером и должна стать более быстрой, но...


В левой дуге «Т6» перед второй змейкой Михаил Пальнов на «Clio RS» цепляет задним колесом грунт и вылетает с трассы, остановившись  возле правого апекса первой части змейки (поворот Т7 на схеме трека). Быстро ехать на этом отрезке становится опасно, ведь змейку нужно ехать максимально спрямляя траекторию, атакуя поребрики, но «Clio» стоит именно там. На третьем круге повторяю свое время 1.51.5, которого хватает для первого места в классе.



Резюмируя – победа на этапе стала результатом слаженной работы нашей команды и сервисного центра «Локал Авто». Колодки Ferodo делают торможения намного более стабильными, не преподнося на старт-финишном прямике неприятных сюрпризов с падающей эффективностью торможения. Резина сильно износилась и к следующему этапу подойдет лишь с большой натяжкой.


Спасибо всем, отличная была гонка! До встречи на новых этапах!