branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сколько придется платить за проезд по Москве

Департамент экономической политики и развития столичного правительства опубликовал проект «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года». Согласно ему, постепенно по всей Москве будет введена зональная плата за проезд автотранспорта. Антон Максимов в своем блоге спрашивает, готовы ли вы платить за право ездить по городу на машине...

Москва задыхается в пробках. Автолюбители категорически не хотят пересаживаться на общественный транспорт, даже несмотря на появление выделенных полос для него. «Я лучше хорошо буду стоять три часа, чем буду плохо ехать час», – заявил мне недавно один знакомый. Который никогда не был социопатом, хочу заметить.


В принципе, людей понять можно – общественные перевозки у нас организованы из ряда вон плохо. И порой бестолково. Ну какой смысл был, например, создавать выделенку на Ленинградке, где она идет параллельно линии метро?


Вот и стоим мы все плохо. В том числе и автобусы, кстати, которые на пересадочных узлах, попросту не могут повернуть на свою выделенную полосу из-за трафика. И, кажется, городские власти вновь возвращаются к идее введения платы за проезд по городу. Причем, на этот раз не только по центру Москвы, но и по всему мегаполису, включая недавно присоединенные территории.



В свое время с подобной проблемой столкнулся Лондон. Возглавивший его в 2000 году Кен Ливингстон пытался бороться с глухими пробками различными способами. Он и удешевил проезд в метро, и остановил приватизацию общественного транспорта, и даже ввел дополнительный налог на автомобили с повышенным уровнем вредных выбросов. Но центр города стоял практически круглосуточно. Тогда он попросту ввел плату за въезд в центр Лондона. Причем, обязал платить все автомобили, за исключением экстренных служб. Да-да, покупать специальную наклейку пришлось и правительственному гаражу, и даже автомобилям British Telecom. Центр города вздохнул свободнее.

Разговоры о том, что в Москве тоже нужно ввести плату за въезд в пределы Третьего транспортного кольца, ведутся очень давно. Этот вопрос поднимали и бывший мэр Юрий Лужков, и нынешний Сергей Собянин. Правда, последний очень быстро отказался от своих слов (как и от запрета на передвижение грузовиков днем) и заявил, что никакой платы за проезд по городу не будет. Взамен началась кропотливая работа по «принуждению к миру» автомобилистов. Появилось множество (правда, большинство еще не запущенных) выделенных полос для общественного транспорта, вводятся повышенные штрафы за парковку в неположенном месте, и за выезд на полосу для автобусов. Парковки в центре будут платными. Но про организацию платного въезда в центр города вроде бы забыли.

Однако накануне праздников на сайте департамента экономической политики и развития столичного правительства появился проект «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года». Сначала Стратегию планируют вынести на общественные слушания, а затем, с учетом замечаний, – на утверждение правительства Москвы.


Нам, автолюбителям, стоит обратить внимание на следующий абзац: «Введение чувствительного платного режима движения транспорта в городе, в т.ч. пошаговое введение дифференцированной в логике «умного города» (по зонам и по типу двигателя) оплаты автостоянки в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем – в пределах МКАД и затем всей агломерации». Это означает, что в правительстве хотят не просто ввести плату за проезд по всему городу, но и сделать ее запретительной. За право въехать на автомобиле в центр Лондона приходится платить 7 фунтов стерлингов (с 7 утра до 6 вечера, но только в рабочую неделю). Это около 350 рублей. Штраф за нарушение внушительный – от 60 до 187 фунтов, то есть, примерно 3000-9120 руб.

Однако, мы не поданные ее Величества Королевы Великобритании. Уровень жизни в России, да и в Москве, все же ниже, чем в Великобритании и Лондоне. Если все же решение о введении платного проезда, по крайней мере, в пределы Садового кольца, будет принято, какой размер платы вы считаете адекватным? Я готов платить 100 руб., если движение там действительно будет. Причем не таким, как сегодня, а нормальным, рабочим, как любят говорить гаишники и чиновники.