Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Сколько придется платить за проезд по Москве

Департамент экономической политики и развития столичного правительства опубликовал проект «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года». Согласно ему, постепенно по всей Москве будет введена зональная плата за проезд автотранспорта. Антон Максимов в своем блоге спрашивает, готовы ли вы платить за право ездить по городу на машине...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Сколько придется платить за проезд по Москве
Сколько придется платить за проезд по Москве 

Москва задыхается в пробках. Автолюбители категорически не хотят пересаживаться на общественный транспорт, даже несмотря на появление выделенных полос для него. «Я лучше хорошо буду стоять три часа, чем буду плохо ехать час», – заявил мне недавно один знакомый. Который никогда не был социопатом, хочу заметить.


В принципе, людей понять можно – общественные перевозки у нас организованы из ряда вон плохо. И порой бестолково. Ну какой смысл был, например, создавать выделенку на Ленинградке, где она идет параллельно линии метро?


Вот и стоим мы все плохо. В том числе и автобусы, кстати, которые на пересадочных узлах, попросту не могут повернуть на свою выделенную полосу из-за трафика. И, кажется, городские власти вновь возвращаются к идее введения платы за проезд по городу. Причем, на этот раз не только по центру Москвы, но и по всему мегаполису, включая недавно присоединенные территории.



В свое время с подобной проблемой столкнулся Лондон. Возглавивший его в 2000 году Кен Ливингстон пытался бороться с глухими пробками различными способами. Он и удешевил проезд в метро, и остановил приватизацию общественного транспорта, и даже ввел дополнительный налог на автомобили с повышенным уровнем вредных выбросов. Но центр города стоял практически круглосуточно. Тогда он попросту ввел плату за въезд в центр Лондона. Причем, обязал платить все автомобили, за исключением экстренных служб. Да-да, покупать специальную наклейку пришлось и правительственному гаражу, и даже автомобилям British Telecom. Центр города вздохнул свободнее.

Разговоры о том, что в Москве тоже нужно ввести плату за въезд в пределы Третьего транспортного кольца, ведутся очень давно. Этот вопрос поднимали и бывший мэр Юрий Лужков, и нынешний Сергей Собянин. Правда, последний очень быстро отказался от своих слов (как и от запрета на передвижение грузовиков днем) и заявил, что никакой платы за проезд по городу не будет. Взамен началась кропотливая работа по «принуждению к миру» автомобилистов. Появилось множество (правда, большинство еще не запущенных) выделенных полос для общественного транспорта, вводятся повышенные штрафы за парковку в неположенном месте, и за выезд на полосу для автобусов. Парковки в центре будут платными. Но про организацию платного въезда в центр города вроде бы забыли.

Однако накануне праздников на сайте департамента экономической политики и развития столичного правительства появился проект «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года». Сначала Стратегию планируют вынести на общественные слушания, а затем, с учетом замечаний, – на утверждение правительства Москвы.


Нам, автолюбителям, стоит обратить внимание на следующий абзац: «Введение чувствительного платного режима движения транспорта в городе, в т.ч. пошаговое введение дифференцированной в логике «умного города» (по зонам и по типу двигателя) оплаты автостоянки в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем – в пределах МКАД и затем всей агломерации». Это означает, что в правительстве хотят не просто ввести плату за проезд по всему городу, но и сделать ее запретительной. За право въехать на автомобиле в центр Лондона приходится платить 7 фунтов стерлингов (с 7 утра до 6 вечера, но только в рабочую неделю). Это около 350 рублей. Штраф за нарушение внушительный – от 60 до 187 фунтов, то есть, примерно 3000-9120 руб.

Однако, мы не поданные ее Величества Королевы Великобритании. Уровень жизни в России, да и в Москве, все же ниже, чем в Великобритании и Лондоне. Если все же решение о введении платного проезда, по крайней мере, в пределы Садового кольца, будет принято, какой размер платы вы считаете адекватным? Я готов платить 100 руб., если движение там действительно будет. Причем не таким, как сегодня, а нормальным, рабочим, как любят говорить гаишники и чиновники.