branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Северный коллапс: по Ленинградке - только пешком

Ленинградское шоссе, и без того одно из самых проблемных с точки зрения трафика, в скором времени ждут новые испытания. В районе развязки с кольцевой будет построен огромный торговый центр, параллельно с этим начнутся глобальные дорожные работы...
Ленинградский проспект и одноименное шоссе всегда считались одними из самых проблемных магистралей в столице: застрять в пробке на этой вылетной трассе можно в любое время суток. В ближайшее время ситуация только ухудшится. Виной этому будет строительство нового торгового центра и реконструкция МКАД.

Первая проблема, которая ожидает столичных автомобилистов, работающих и проживающих на севере Москвы, заключается в появлении на развязке Ленинградского шоссе и кольцевой автодороги крупного торгового комплекса. Он получит название «Торжок», и будет построен вместо делового центра «Химки-сити».

По информации источников AutoNews.ru, работы на этом участке размером 14 Га ведутся уже с осени 2011 года. «Торжок» расположится сразу за МКАД. Нелишним будет напомнить, что ситуация на этом участке дороги до сих пор считается крайне затрудненным: дорога, которая делит Химки пополам, не выдерживает транспортных нагрузок, заторы там можно наблюдать практически круглосуточно.


После появления на Ленинградском шоссе торгового центра общей площадью 65 тыс. кв. м, движение может быть окончательно парализовано, полагают местные жители. Не исключено, что появление «Торжка» больно ударит не только по автомобилистам из Химок, но и тем, кто проживает в столичном районе Куркино: на то, чтобы въехать в него и выехать оттуда в час-пик, можно потратить не один час.

«Это факт, конечно, огорчительный, - заявил AutoNews.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – О тяжелой транспортной ситуации в Химках знают все, не только эксперты, но, наверное, любой человек, однажды проезжавший по этой трассе. С одной стороны, у нас есть шикарная 12-полосная дорога через мост, а потом – классическое бутылочное горлышко . Ситуация с трафиком там тяжелейшая, и строительство торгового центра ее только усугубит. Он будет притягивать к себе дополнительные автомобильные потоки, но там просто нет дорожных ресурсов для строительства таких объектов!».

Помимо этой проблемы, которая может получить статус «вечной», появится и «временная» проблема. Речь идет о реконструкции МКАД. «В ближайшее время начнутся работы на пересечении МКАД с Дмитровским и Ленинградским шоссе. Следующие в очереди – развязки с Профсоюзной улицей, с Варшавским и Каширским шоссе», - сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, на этих магистралях вместо существующих развязок «клеверный лист» появятся направленные съезды.

Точные сроки начала работ пока не сообщаются, но с большой долей вероятности можно предполагать, что их пик придется на разгар дачного сезона, в ходе которого Ленинградка и без всякого строительства становится окончательно «не проездной». По мнению Михаила Блинкина, этот шаг хоть и болезненный, но сделать его необходимо – реконструкция кольцевой дороге действительно нужна.

«Любые реконструкционные мероприятия всегда задевают наши интересы. Но я всегда говорю так: пока ремонт – давайте потерпим, это ведь делается для нас с вами. Одно дело – стройка торгового комплекса, и совсем другое – работы по замене устаревшей, отжившей свое конфигурации существующих развязок». Главное здесь, считает эксперт, - сделать так, чтобы результат от дорожного строительства оказался по-настоящему значимым, а не «копеечным».

Максим Трефилов