branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У чиновников отнимут служебные автомобили

Содержание служебного автомобиля обходится казне в 100 тысяч рублей ежемесячно, подсчитали в Госдуме. И предложили: лучше повысить чиновникам зарплату и сделать так, чтобы они в рабочее время передвигались на собственных машинах...
У чиновников отнимут служебные автомобили
У чиновников отнимут служебные автомобили
Содержание слуг народа обходится бюджету в запредельные суммы – это известный факт, который никто даже не думает утаивать. В частности, каждый депутатский автомобиль «съедает» 100 тысяч рублей в месяц, подсчитал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

В рамках всей страны сумма и вовсе получается астрономической, и исчисляется уже не сотнями тысяч, а сотнями миллиардов рублей. По мнению Гутенева, эту ситуацию можно и нужно изменить, причем решение достаточно простое: пересадить депутатов со служебного транспорта на личный.

К сожалению, о существенной экономии речи не идет – кнут невозможен без пряника. Им может стать своеобразная монетизация транспортных льгот. То есть, если чиновник отказывается от казенного BMW и садится за руль личного авто, он получает приличную прибавку к своему окладу, а также может рассчитывать на премирование.


Помимо этого, издержки можно сократить, в очередной раз поддержав отечественный автопром, и насильно пересадить на машины, собираемые в России , не только простых смертных, но и слуг народа. Правда, если в случае с простыми смертными речь идет, конечно, о различных моделях АвтоВАЗа, то пересаживать депутатов на Lada Largus будет несколько некорректно.

Им будут предложены автомобили бизнес-класса, благо их в достаточном количестве производят на территории нашей страны, а потому Toyota Camry, Nissan Teana и Ford Mondeo российской сборки вполне можно считать «отечественным автопромом». Как и калининградские BMW. Недополучат чиновники разве что столь любимые ими Mercedes и Audi – эти производители пока не спешат строить в России собственные заводы.

Правда, есть сразу два принципиальных «но». Первое: к тендерам в рамках госзакупок все же будут допущены концерны, не имеющие своих производств в нашей стране – в качестве исключения. И второе: для приема высокопоставленных гостей из Европы, Азии и США по-прежнему будут закупаться «топовые» автомобили, собранные в Германии.

Напомним, ранее в апреле прозвучало заявление о том, что правительственный автопарк уже сейчас готов предоставить российским чиновникам отечественные автомобили. Об этом рассказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в интервью РИА «Новости».

«Автопарк не только готов, но мы уже несколько лет работаем по этому принципу. Так что заявление Владимира Владимировича нас не застало врасплох. Мы сегодня работаем с тремя базовыми моделями, и все они являются машинами российского производства: это автомобили марки BMW, которые собираются в Калининграде, это машины марки Ford, которые собираются в городе Всеволжск Ленинградской области и, естественно, ГАЗ - «Волга». Вот это наши основные модели – примерно 95% автопарка», - уточнил Кожин. Правда, в данном случае не очень понятно, о каких «Волгах» идет речь: производство модели Siber свернуто, а ее место на конвейере так и осталось незанятым.

Игорь Яворский