Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Гран-При Китая: дорогу молодым!

После трехнедельной паузы гонки Формулы-1 переехали в Китай. Третий этап чемпионата преподнес немало сюрпризов, заставив болельщиков неотрывно следить за ходом гонки...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Гран-При Китая: дорогу молодым!
Гран-При Китая: дорогу молодым! 
После томительного трехнедельного перерыва Формула-1 возобновила свою азиатскую гастроль. Трасса в Шанхае встретила пилотов диковинной смесью дождя и тумана, которую болиды рассекали осторожно и нерешительно, в точности как лошадка и ежик из всем известного мультика. Для сликов в утренней пятничной практике было слишком мокро, а для промежуточной резины слишком сухо. Это означало, что Виталий Петров, уступивший свой болид запасному пилоту Caterham Гидо ван дер Гарде, практически ничего не потерял. Уже ко второй тренировочной сессии установились нормальные погодные условия, и работа закипела.


Ближе к квалификации участники прилично прикатали траекторию, и скорости стали расти буквально на глазах. В первом сегменте никаких неожиданностей не произошло. Аутсайдеры расположились в ставшем уже традиционным порядке. Виталий Петров оказался 20-м, сразу за Ковалайненом. Чуть дальше российского пилота квалифицировалась и российская Marussia в полном составе. Компанию командам-медлячкам второй раз подряд составил Жан-Эрик Вернь.

Во втором сегменте шутки кончились, и уже все, в том числе и лидеры, обули soft. Никто не хотел уступать, и борьба за попадание в первую десятку развернулась отчаянная. Лучшее время сходу установил Росберг.

А вот на потуги показать достойное время в исполнении пилотов Скудерии Ferrari было больно смотреть. Масса классифицировался 12-м, а Алонсо совершил маленький подвиг. Испанец все же зацепился за столь желанное десятое место, выбросив из финального пула действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Выиграл же 2-й сегмент Марк Уеббер. При всем при этом, Себастьяна отделило от напарника по команде менее трети секунды!

Не успела стартовать третья квалификационная сессия, как Нико Росберг в стиле Хэмильтона последних двух этапов поставил в ней жирную точку. Как ни старались Льюис, Дженсон и Михаэль, но ко времени Нико никто из них не смог приблизится ближе чем на полсекунды. Маленькая пропасть. Хэмильтона к тому же ждал штраф в пять позиций на старте за смену коробки передач.

В воскресенье выяснилось, что это было не единственное изменение на стартовой решетке. В Toro Rosso решили поменять некоторые детали в машине Верня и, таким образом, ему пришлось совершать старт с пит-лейн.

Старт прошел относительно спокойно. Лишь Бруно Сенна привычно обломал передние зубы своего Williams, пытаясь вцепится ими в филейную часть алого жеребца Массы. Здорово стартовал Баттон, ввинтившийся в первую улитку сразу следом за двумя лидерами на Mercedes.

До первых пит-стопов пелетон двигался гуськом. Рисковать не хотелось никому, и это играло на руку отъезжающим от конкурентов серебряным стрелам. Нико постепенно отрывался от Михаэля, а тот, в свою очередь, более чем уверенно сдерживал Баттона, Райкконена и Хэмильтона, не давая им приблизится на расстояние активации DRS.

Однако в боксах далеко не у всех все прошло гладко. Механики Mercedes плохо прикрутили одно из колес Михаэлю Шумахеру, и его болид спустя минуту превратился в недвижимость. Этот сход стал единственным досрочным завершением гран-при Китая!

Первая волна остановок вынесла на поверхность гоночный планктон в виде пилотов Torro Rosso, Williams, Force India и Фелиппе Массы. Четырехколесные акулы лидеров были вынуждены прорываться сквозь эту взвесь, впрочем особого труда это не составило, зато зрители были в восторге от обилия обгонов и борьбы, пусть исход ее и был заранее предрешен.

К середине гонки стало понятно, что... на самом деле, ничего непонятно. Кроме уверенного лидерства Росберга, разумеется. Феттель и Райкконен пошли на меньшее количество остановок, чем спутали карты остальным. Кругов за десять до финиша финн, как тот паровозик из Ромашкино, на изношенной резине собрал за собой настоящий состав. Однако вагоны в нем и не думали вести себя подобающим образом. На 48-м круге сначала Феттель, а затем Баттон, Хэмилтон, Уеббер и прочие, прочие, прочие констатировали окончательную смерть покрышек Pirelli на Lotus Айсмена. «Medium» Феттеля тоже дышал на ладан и, не смотря на отчаянное сопротивление чемпиона, пилоты McLaren, а также его напарник по Red Bull, безжалостно сместили Себастьяна с возможной ступеньки пьедестала.

Весьма неожиданно завершилась и разборка за места с 7-го по 10-е. Казалось бы бессмертная резина на болидах Sauber внезапно приказала долго жить, и наверх пробились пилоты Williams c Алонсо на хвосте.

На почтительном расстоянии от этой нешуточной борьбы за очки завершил гонку Виталий Петров. Хотя на сей раз у «выборгской ракеты» есть пусть маленький, но повод для гордости. Мало того, что он вновь опередил напарника по команде, он еще и вторым из всего пелетона увидел клетчатый флаг.

Впереди же уступавшего круг Caterham Петрова, с внушительным превосходством над остальными, летел к своей первой за 111 гран-при победе Нико Росберг.

На награждении радости немецкого пилота не было предела. При этом Нико не выглядел счастливейшим человеком на земле, ибо рядом с ним, буквально обезумив от радости, танцевал и подпрыгивал Норберт Хауг, принимая душ из заслуженного шампанского. Еще бы, трехлучевая звезда Mercedes красовалась на всех участниках подиума.

Сможет ли Mercedes сохранить свой темп среди огнедышащих песков Бахрейна? Прекратится ли полоса неудач Михаэля Шумахера? Сумеет ли Льюис Хэмильтон подняться выше третьей ступени пьедестала? На все эти вопросы совсем скоро (всего через неделю) ответит гонка в Манаме. Если она состоится, конечно.

Илья Данилов