branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне стали чаще покупать новые автомобили

Согласно обнародованным данным, только в первом квартале 2012 года россияне потратили на новые автомобили 17,1 млрд долларов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было куплено на 48% машин меньше. По мнению экспертов, рынок новых легковых автомобилей продолжит расти …
Если верить опубликованной статистике, то лишь за первый квартал текущего года продажи новых легковых автомобилей выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом совокупная стоимость всех купленных россиянами новых машин составила более 17 миллиардов долларов. Примечательно, что лишь 8% от общей суммы собрали дилеры отечественных автомобилей, в то время как львиная доля принадлежит продавцам иномарок.

Поразительно, но в России продолжает сохраняться тенденция, согласно которой жители одних областей страны предпочитают подержанные машины, других – новые. Несмотря на то что Приморье является самым «автомобилизированным» регионом РФ, в общем рейтинге по продажам новых автомобилей Владивосток не вошел даже в десятку. А ведь здесь количество автомобилей на тысячу человек составляет не менее 580 единиц. Для сравнения, в Москве автомобилей на душу населения вдвое меньше.
К слову, столица занимает первое место по продажам новых автомобилей. Пускай здесь автомобиль есть лишь у каждого четвертого, но московские дилеры умудрились собрать почти четверть от общей суммы в 17 миллиардов долларов.
Не совсем логичные цифры наблюдаются и в Петербурге. При уровне автомобилизации, сопоставимой с московскими показателями, новые автомобили в Северной столице покупают куда реже – продано почти в четыре раза меньше, чем в Москве.
В первую десятку вошла Республика Татарстан (4,4%, 750 тыс. долларов), Тюменская область (3,9%, 658 тыс. долларов), Краснодарский край (3,7%, 637 тыс. долларов).
Эксперты недоумевают по поводу нахождения в ТОП-10 Свердловской области (3,6%, 615 тыс. долларов), Республики Башкортостан (3,5%, 603 тыс. долларов), а также Нижегородской области (2,5%, 420 тыс. долларов).
Кроме того, аналитики предрекают рынку новых легковых автомобилей дальнейший рост. Среди благоприятных факторов - вступление России в ВТО. Снижение таможенных пошлин на новые и подержанные иномарки, в конечном счете, снизят итоговую стоимость автомобилей. Как результат, увеличится спрос. Уже в 2012 году, по прогнозам Минэкономразвития, будет куплено 2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей.
Однако Россия с ее показателями сегодня является скорее исключением из правил. Так, в Европе за редким исключением наблюдается существенный спад. Колоссальные проблемы испытывают большинство автопроизводителей. Только за первый месяц 2012 года объем продаж новых автомобилей в Старом Свете снизился на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
К слову, антирекорд наблюдается в Португалии, где ситуация является зеркальным отражением той, что существует в России. В самой западной стране Европы продажи упали почти на 48%. Весьма неоптимистичная картина и во Франции: здесь дефицит составляет 20%. Многочисленные социологические опросы показывают, что в странах Евросоюза автолюбители предпочитают отказываться от личного транспорта ввиду дороговизны содержания автомобиля. Масло в огонь подливает и постоянно растущие цены на топливо и налоги, вызывающие даже у самых состоятельных автовладельцев недоумение.