branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковать автомобили в Москве будут роботы

Столичные власти собираются не только жестко бороться со стихийными парковками в центре города, но и строить новые стоянки, в том числе полностью механизированные. Они будут находиться под землей, а на ее поверхности – занимать минимум места...
Совсем скоро жизнь миллионов офисных работников, которую и так нельзя назвать слишком благополучной, станет совершенно невыносимой: им придется пересесть из комфортных автомобилей в тесное, перегруженное метро. На этом настаивают власти Москвы – со стихийными парковками в ЦАО будет вестись борьба не на жизнь, а на смерть. Штрафы, в частности, составят 3 тысячи рублей. Но для тех, кому приходится каждый день бывать в центральном округе столицы, чиновники приготовили и приятный, правда недешевый сюрприз.

Все незаконные парковки через некоторое время должны быть упразднены, а тех, кто будет по-прежнему парковаться исходя из принципа «два шага до офиса», забыв обо всех существующих правилах, ждут серьезные штрафные санкции . Кроме того, в центре мегаполиса появятся столбики на тротуарах – и занять машиной пешеходное пространство станет просто невозможно. Но при этом появятся в ЦАО и новые, легальные парковки.


Столичные власти в очередной раз проведут над москвичами эксперимент: прежде таких стоянок не было ни в одном из российских городов. Речь идет о паркингах, построенных по корейской технологии. Они будут находиться под землей, а на ее поверхности – занимать минимум места. Стоит также добавить, что такие конструкции будут полностью роботизированными.

Об этом «Московскому комсомольцу» рассказал префект центрального округа Москвы Сергей Байдаков. Назвал он и дату, когда они начнут работать, и места, где установят первые экземпляры «корейских роботов». «Этим летом мы запустим в округе первые подземные механизированные парковки. Они появятся на Арбате и в Тверском районе. Наши подрядчики работают по корейским технологиям. Подобных устройств у нас еще не было – сейчас надо будет понять, как они работают в условиях Москвы».

Почему вновь привлекаются зарубежные технологии? Ответ на этот вопрос достаточно простой. «Конструкций существует много. Для рядового потребителя принципиальной разницы между ними нет. Но вот для проектировщиков и градостроителей особенности важны. Мы предложили вариант, где подземный механизированный паркинг строится в виде большого круга. Корейская же продукция лучше встраивается в существующий ландшафт. Подземные пространства можно сделать сложной формы. В этом их преимущество. При определенных параметрах наши подземные гаражи получаются на 20–25% дешевле зарубежных. Но выполнять заказ нам имеет смысл при больших поставках. Один-два экземпляра экономически невыгодны», - так изданию обрисовал ситуацию один из разработчиков отечественных парковок-роботов.

Что же касается инициатив московских властей и строительства новых стоянок, то продолжатся работы и по программе «Народный гараж». Правда, купить себе машиноместо в примитивной каркасной конструкции смогут лишь те, кто готов заплатить за это на несколько сотен тысяч рублей больше.

«Мы готовы возводить новые объекты. Единственно, цена на машиноместа колеблется от 750 тысяч до 1,5 млн рублей. Связано это с дорогой землей и необходимостью перекладывать коммуникации. Если люди готовы купить гараж за такие деньги, мы начинаем строительство», - пояснил Сергей Байдаков. Нет никаких сомнений, что покупатели найдутся, а следом и арендаторы. Но явно не из числа тех, кто пять дней в неделю приезжает на работу в офис, расположенный в самом центре Москвы.

Максим Трефилов