branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

О дешевых иномарках можно забыть

Надежд на то, что после присоединения России к ВТО автомобили, которые ввозятся к нам из-за границы, подешевеют, больше не осталось. Снижение пошлин будет компенсировано введением налога, направленного на поддержку отечественного автопрома и избавление страны от автохлама...
Оптимисты полагали, что после присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации (ВТО) пошлины на новые и подержанные иномарки снизятся и они прилично упадут в цене, серьезно потеснив продукцию АвтоВАЗа и иностранных предприятий, занятых выпуском бесконечных «народных» автомобилей по не совсем народным ценам. Но этот прогноз был слишком хорошим для того, чтобы стать реальностью.

Даже после вступления в ВТО Россия продолжит играть по своим правилам, и машины дешеветь не будут: ни новые, ни старые, ни отечественные, ни произведенные за рубежом. Напротив, они и впредь будут становиться все дороже. Именно такой вывод можно сделать из заявления премьера Владимира Путина.


Говоря о защите отечественных производителей после присоединения страны к ВТО, глава правительства заметил, что их конкурентоспособность будет сохранена при помощи определенных инструментов. Одним из которых станет утилизационный сбор : наконец, стало известно, какой именно формат он примет.

«Для тех, кто производит на территории России, - гарантийное письмо, а для тех, кто завозит по импорту, - соответствующие деньги, по сути, равные той разнице, которая получится после снижения таможенной пошлины на ввоз на территорию России импортной автотехники после присоединения к ВТО», - рассказал Владимир Путин.

То есть фактически речь идет о сохранении пошлин, просто называться они будут по-другому, и взиматься – тоже. Таким образом, Россия формально снизит ввозные пошлины на иномарки, как того требуют условия членства в ВТО, но на деле эти машины дешевле и доступнее не станут.

Более того, по их владельцам и покупателям будет нанесено еще несколько мощных ударов. Инициатором, опять же, выступил избранный президент. По его мнению, необходимо «защитить российский рынок от автомобильного хлама» - и для этого, считает Владимир Путин, есть, как минимум, два рецепта. Во-первых, повысить ставки транспортного налога для владельцев старых автомобилей. Во-вторых, проделать аналогичную операцию с тарифами и коэффициентами ОСАГО. В таком случае владеть старым автомобилем, каким бы он ни был, станет не просто невыгодно, а разорительно.

Правда, в данном случае не слишком понятно, как быть с большинством населения России, проживающим за пределами МКАД. Максимум, что могут позволить себе миллионы людей, – это Granta в кредит, а менять свои старые, но верно служащие им немецкие и японские автомобили на новинку волжского автозавода, да еще взаймы, они вряд ли захотят. Но придется.

Напомним также, что ранее премьер выступил с предложением пересадить на отечественные автомобили не только простых смертных, но и чиновников всех рангов. По его словам, «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». Правда, допустил глава правительства и одну оговорку: «Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП».

Илья Новиков