Согласно появившейся информации, компания «Автотор холдинг» и канадский производитель автокомпонентов «Magna» намерены создать новый автомобильный кластер на территории Калининградской области. Идею по образованию крупной автомобилестроительной площадки поддержал и Премьер-министр Владимир Путин, пообещавший оказать всяческую поддержку для реализации проекта.
Планируется, что новый автомобильный кластер в Калининградской области будет обладать совокупной производственной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год. При этом, как отметил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, в новый кластер войдут уже существующие партнеры компании – BMW, General Motors и KIA.
Всего же к 2018 году, когда завершится второй этап строительства, планируется возвести не менее 21 завода. Примечательно, что шесть из них будут автомобильными предприятиями полного цикла, специализация остальных ограничится выпуском автомобильных компонентов. Объем инвестиций для полной реализации всего проекта должен составить не менее трех миллиардов евро. Часть этой суммы пойдет на возведение нового промышленного города населением в 50 тысяч жителей.
По поводу наполеоновских планов «Автотора» уже успел высказаться и Владимир Путин. Премьер-министр пообещал, что проекту будет оказана всяческая поддержка по созданию инженерной и социальной инфраструктуры. Однако произойдет это лишь в том случае, если обе компании выступят как одно юридическое лицо.
Тем временем крупнейший автокластер России, располагающийся на территории Ленинградской области, продолжает устанавливать рекорды. На этот раз стало известно, что по итогам первого квартала 2012 года объем производства автомобилей на петербургских автомобильных заводах увеличился в 2,3 раза и составил в общей сложности 91 161 автомобиля. За аналогичный период в прошлом году на заводах под Петербургом удалось произвести лишь 39 100 автомобилей.
Отметим, в Ленинградской области располагаются несколько крупных сборочных предприятий. Заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota, расположенные на территории России, произвели за 2011 год в сумме почти 259 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2010 году предприятия выпустили в 3,7 раза меньше машин.
Примечательно, что развитие производств автомобильными компаниями не прекращается. Так, в прошлом месяце было объявлено, что ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» вложит в расширение производства в Санкт-Петербурге порядка 2,7 миллиардов рублей. Средства планируют потратить на открытие новых цехов, чтобы максимально дополнить существующее на данный момент производство.
Таким образом, создание и последующие развитие автокластера на территории Калининградской области, по прогнозам экспертов, позволит выпускать до 700 тысяч автомобилей под иностранными марками в России уже к 2018 году.
Роман Фарботко
Планируется, что новый автомобильный кластер в Калининградской области будет обладать совокупной производственной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год. При этом, как отметил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, в новый кластер войдут уже существующие партнеры компании – BMW, General Motors и KIA.
Всего же к 2018 году, когда завершится второй этап строительства, планируется возвести не менее 21 завода. Примечательно, что шесть из них будут автомобильными предприятиями полного цикла, специализация остальных ограничится выпуском автомобильных компонентов. Объем инвестиций для полной реализации всего проекта должен составить не менее трех миллиардов евро. Часть этой суммы пойдет на возведение нового промышленного города населением в 50 тысяч жителей.
По поводу наполеоновских планов «Автотора» уже успел высказаться и Владимир Путин. Премьер-министр пообещал, что проекту будет оказана всяческая поддержка по созданию инженерной и социальной инфраструктуры. Однако произойдет это лишь в том случае, если обе компании выступят как одно юридическое лицо.
Тем временем крупнейший автокластер России, располагающийся на территории Ленинградской области, продолжает устанавливать рекорды. На этот раз стало известно, что по итогам первого квартала 2012 года объем производства автомобилей на петербургских автомобильных заводах увеличился в 2,3 раза и составил в общей сложности 91 161 автомобиля. За аналогичный период в прошлом году на заводах под Петербургом удалось произвести лишь 39 100 автомобилей.
Отметим, в Ленинградской области располагаются несколько крупных сборочных предприятий. Заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota, расположенные на территории России, произвели за 2011 год в сумме почти 259 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2010 году предприятия выпустили в 3,7 раза меньше машин.
Примечательно, что развитие производств автомобильными компаниями не прекращается. Так, в прошлом месяце было объявлено, что ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» вложит в расширение производства в Санкт-Петербурге порядка 2,7 миллиардов рублей. Средства планируют потратить на открытие новых цехов, чтобы максимально дополнить существующее на данный момент производство.
Таким образом, создание и последующие развитие автокластера на территории Калининградской области, по прогнозам экспертов, позволит выпускать до 700 тысяч автомобилей под иностранными марками в России уже к 2018 году.
Роман Фарботко