Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
На выделенные полосы хотят пустить и в будни
На выделенные полосы хотят пустить и в будни
Статьи 3 апреля 2012
Статьи 3 апреля 2012
На выделенные полосы хотят пустить и в будни
Правила движения по выделенным полосам для движения автобусов и маршруток могут стать намного демократичнее: эксперты предлагают открыть их для движения личного транспорта по ночам, а в дневное время регулировать с их помощью возникшие заторы...
На выделенные полосы хотят пустить и в будни 
С момента массового введения в строй выделенных полос для движения общественного транспорта прошло менее года, однако в организацию их работы уже внесено немало изменений. Последнее – разрешение на езду по «выделенкам» для всех без исключения в выходные дни. Но это лишь малая толика того, что можно сделать во благо не только автомобилистов, но и города в целом, уверены эксперты. Они предлагают еще больше демократизировать правила езды по спецполосам.

Речь идет о том, чтобы пустить на них легковушки и в будни, правда только в ночные часы. С такой инициативой выступил глава экспертного центра Probok.net и блогер Autonews.ru Александр Шумский. Однако на том, чтобы сделать выделенные полосы открытыми для всех по ночам, эксперты предлагают не останавливаться. Существует еще одна крайне эффективная мера, которая могла бы превратить «выделенки» в настоящее благо для города. С их помощью можно разгрузить дороги в случае образования серьезных заторов.


В этом случае средняя скорость движения не упала бы на 15%, как это случилось в первом квартале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, а, наоборот, возросла бы. Схема крайне простая: над полосами устанавливаются светофоры, на которых в любой день недели и в любое время суток зажигается «зеленый», если скорость трафика упала ниже допустимой отметки. После чего напуганные серьезными штрафами автомобилисты могут выезжать на выделенные полосы без всяких последствий для собственных кошельков.

«В этом и заключается суть нашего предложения, - пояснил корреспонденту AutoNews.ru Александр Шумский. - Это вполне согласуется с опытом многих западных стран: к примеру, если на дороге случилось какое-то ДТП, водители смогут объехать столкнувшиеся автомобили по выделенной полосе и не создавать затор. Сейчас власти пошли по легкому пути, установив знаки, информирующие о том, когда можно двигаться по выделенкам. Установка светофоров – намного более дорогая операция, и это, конечно, потребует времени. На сегодняшний день ГИБДД против такой инициативы, но они были против и разрешения на езду по выделенным полосам в выходные. Теперь это можно делать. Значит, и движение ночью, а также в будни – в случае необходимости – тоже перспектива вполне реальная».

Напомним, что против либерализации движения по спецполосам, в первую очередь, выступали гаишники. В ГИБДД посчитали, что делать этого ни в коем случае нельзя, придерживаясь давно избранной позиции: смягчение законов в пользу водителей – практика не просто вредная, а недопустимая. Аргумента три. Во-первых, уверены в Госавтоинспекции, дороги это не разгрузит – якобы по выходным плотность трафика крайне низка. Во-вторых, открытие выделенных полос в выходные дни создаст ненужную путаницу. И, в-третьих, это сопряжено с массой технических сложностей.

Ответ ГАИ на запрос столичных властей не выдерживает никакой критики, отмечали эксперты. Полицейские ссылаются на то, что в субботу и воскресенье уровень заторов, согласно «пробочным» интернет-сервисам, не превышает 2-4 баллов из 10 возможных. Это утверждение наверняка покажется странным любому, кто привычно ездит в выходные по МКАД, ТТК, Садовому кольцу и наиболее загруженным вылетным магистралям. Глухая пробка в субботу днем на Волоколамском шоссе, еле двигающаяся «трешка» - эта неприятная картина давно стала привычной реальностью для Москвы.

Заявление о том, что водители будут постоянно путаться, также весьма остроумно, считают аналитики. Действительно, забыть о том, что на дворе – вторник, а не среда, еще можно, но вряд ли в столице найдется хотя бы сотня автомобилистов, которые регулярно путают четверг с воскресеньем. А что касается перенастройки оборудования – это недолгая, но весьма кропотливая работа, которую в ГИБДД привычно стараются избегать.

На сегодняшний день в выходные дни по выделенным полосам можно двигаться без угрозы получить письмо счастья: камеры отключают в 12 ночи с пятницы на субботу и включают в 12 ночи с воскресенья на понедельник. До конца текущего месяца над всеми спецполосами также должны появиться знаки, указывающие, когда именно въезд на эти участки дороги для легковушек не облагается штрафом.

Игорь Яворский

Комментарии