branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Охота на ведьм: частных извозчиков прогонят отовсюду

Власти намерены окончательно изгнать таксистов-нелегалов из привычных для них мест обитания. Как минимум тех, где чиновники могут контролировать ситуацию. Очередная битва разгорится на территории железнодорожных вокзалов: туда будут пускать только официальные такси...
Охота на ведьм: частных извозчиков прогонят отовсюду
Охота на ведьм: частных извозчиков прогонят отовсюду
Борьба столичных властей и таксистов-нелегалов, изгнать которых с улиц Москвы пока не представляется возможным, вышла на новый уровень: теперь хлебных мест могут не досчитаться тысячи бомбил, которые до сегодняшнего дня поджидали своих клиентов на территории около железнодорожных вокзалов и устанавливали умопомрачительные тарифы на проезд.

В скором времени въезд для многочисленных нелегальных таксомоторов на привокзальные стоянки будет закрыт: бесплатно парковаться там смогут только официальные извозчики. Этот пункт значится в соглашении, подписанном на днях «дочкой» РЖД – Дирекцией железнодорожных вокзалов и Департаментом транспорта Москвы.

В распоряжение РЖД будет передан реестр, в котором собрана информация по всем легальных такси, частникам же придется сменить место дислокации, в связи с чем их привычно большие заработки могут упасть в несколько раз. Впрочем, нелегалы к таким мерам уже давно привыкли: машина может стоять вне привокзальной территории, но при этом зазывалы регулярно интересуются у пассажиров поездов, не нужно ли им такси, заманивая «жертв» привлекательными на первый взгляд ценниками.

Отметим, что ситуация на рынке пассажирских перевозок в столице, несмотря на появление нового закона «О такси» , остается крайне плачевной. Несмотря на все усилия столичных властей, прозрачным этот бизнес не стал. У конечных станций метро как стояли, так и стоят приезжие, которые зарабатывают на нескольких клиентах всю дневную норму. Фантастические суммы, отданные за то, чтобы добраться из одного района в тот, что находится по соседству, не облагаются налогами, а «московское такси» и по сей день представляет собой печальное зрелище категории «автохлам». С шашечками, но без счетчиков и кассовых аппаратов. А за рулем – люди, не знающие город и плохо говорящие по-русски.

В столичном правительстве фактически признали: эксперимент по переводу извозчиков на «легальные» рельсы забуксовал. Город по-прежнему нуждается в куда более внушительной армии таксистов, считают в мэрии: на сегодняшний день в Москве зарегистрировано 13 тысяч легальных извозчиков, а необходимый минимум – 45-50 тысяч. До конца 2012 года планируется довести этот показатель до 25 тысяч, но и в таком случае будет ощущаться нехватка официальных такси.

Которое, по отзывам москвичей и гостей столицы, остается слишком дорогим. Тариф 350 рублей за 20 минут в пути сравним с ценами, установленными в самых дорогих городах мира (к которым, впрочем, относится и Москва), деньги платятся за время, проведенное в пути, а не за пройденный километраж, что автоматически делает стоимость средней поездки равной тысяче и более рублей.

Определенные изменения к лучшему фиксируются в регионах: к примеру, благодаря разъяснительной работе общественников-активистов в Тульской области выросло число официальных таксистов и снизилось число нелегалов, а в Петербурге машины таксистов-нелегалов свозят на штрафстоянки.

Максим Трефилов