Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Формула-1. Гран-При Малайзии: люди дождя
Формула-1. Гран-При Малайзии: люди дождя
Статьи 26 марта 2012
Статьи 26 марта 2012
Формула-1. Гран-При Малайзии: люди дождя
Большой цирк, как называют чемпионат мира в Формуле-1 перебрался из Австралии в Малайзию. Невыносимая жара и тропические ливни сделали этот этап непредсказуемым и захватывающим. И, в каком-то роде, сенсационным...
Формула-1. Гран-При Малайзии: люди дождя 
Формула-1, стартовав в австралийском Мельбурне, переехала в Малайзию. Жара, сопровождающаяся, стремительно налетающими тропическими ливнями - привычный антураж Гран-при в Сепанге. Но на сей раз всю пятницу и субботу пилотам посчастливилось работать на сухом асфальте. И пусть, вокруг да около, ходили, хмурые, как утро понедельника, дождевые тучи, но над трассой в их нестройных рядах зиял просвет, словно кто-то установил внизу гигантскую люстру Чижевского.

Пятничные свободные заезды прошли при доминировании McLaren Льюиса Хэмилтона. Мало кто сомневался, что и в квалификации другие не смогут дать бой машинам из Уокинга.

В ночь на субботу паддок потряс случившийся в гостевом домике Lotus пожар. По предварительным данным, к возгоранию привела неисправная проводка холодильника.Злые и острые языки тут же предположили, что, на самом деле, это Эрик Люкс уснул в кресле с сигаретой. Вспомнили и про Виталия Петрова, отчисленного из Lotus. Кто-то шутил про известного в прошлом балагура Кими Райкконена. Так или иначе, но из огня удалось спасти лишь самое главное: гоночные комбинезоны и шлемы. А погорельцам тут же был предоставлен новый мотор-хоум (с уже исправным холодильником).

В первом сегменте квалификации лидеры позволили себе проехать быстрые круги на жесткой резине, но уже во втором практически всем пришлось выбрать medium. С лучшим временем в финал квалификации пробился Кими Райкконен. А вот пилоты Williams и Force India в полном составе остались за бортом финала, как и Фелипе Масса, дни которого в Ferrari считаются сочтенными уже не первый год. Заставили понервничать болельщиков и гонщики Mercedes, пробившиеся в третий сегмент лишь под финишным флагом.

В дебюте решающей стадии квалификации Хэмилтон проехал феноменальный круг (1:36.219), так и оставшийся лучшим, что уже становится традиционным для этого года. Близкий к этому времени, результат удалось установить лишь Михаэлю Шумахеру (+0.172), но уже под самый финиш сессии Красного Барона с первого ряда стартового поля подвинул Дженсон Баттон. Первый ряд снова - у McLaren.

Все предстартовые расклады и настройки оказались выброшены в воскресенье. Дождь, до того, почтительно обходивший трассу стороной, проявился во всем своем великолепии. Однако гонку решено было начать без задержек.

Стартовали на промежуточной резине. Хэмилтон смог удержать лидерство, а вот Шумахера в первом повороте прошел Грожан. Семикратный чемпион ответил сопернику из Lotus кинжальной атакой уже на следующей прямой. Но горячий француз проявил запредельную упертость и, находясь уже сзади, подтолкнул «Красного барона», в результате чего обе машины на мокрой дороге соскользнули в разворот. К счастью, массового завала в 4-м повороте удалось избежать. Грожан же спустя 4 круга заставил всех еще раз усомниться в его способностях пилотировать болид Формулы-1. В относительно безобидной ситуации он вылетел в гравий. Там его Lotus и остался, а пелетон продолжил свое движение сквозь поднимаемую болидами мокрую взвесь.

Вскоре стало понятно, что дождевая резина подходит для этих условий больше чем промежуточная, и пилоты стали один за другим заезжать на переобувку. Однако хляби небесные разверзлись не на шутку, и на трассе появилась машина безопасности. Повозив болиды пару кругов за пейс-каром, организаторы вывесили над трассой алый стяг, означавший, что гонка остановлена.

Наступило время тревожного ожидания. Механики колдовали над машинами. Гонщики ждали в стороне, спрятавшись под зонтами. А дождь все продолжал барабанить по пит-лейн. Спустя почти час природа решила сменить гнев на милость и ненастье прекратилось. Пелетон медленно и осторожно тронулся в путь под присмотром сейфти-кара Бернда Майландера.

Похоже, организаторы гонки излишне перестраховались. Едва машина безопасности погасила огни, как многие последовали не на прямую старт-финиш, а на пит-лейн, чтобы сменить дождевую резину на промежуточную. И они оказались правы. Спустя круг-другой в боксы направились и все остальные.

После череды пит-стопов гонку возглавил Фернандо Алонсо, вторым оказался Серхио Перес из Sauber, а Баттон сумел опередить Льюиса Хэмилтона. Оба McLaren разделяли считанные метры, однако красивой борьбе между чемпионами мира воспрепятствовал главный антигерой гран-при Малайзии. Нараин Картикеян на своем HRT так возгордился борьбой с лидером чемпионата за позицию, что, обороняясь предельно жестко, обломал Баттону переднее крыло. Гонка Дженсона на этом была испорчена, а Картикеан на достигнутом не успокоился, и в концовке лишил другого, уже действующего чемпиона Себастьяна Феттеля верных 12 очков, заставив того отправиться в боксы менять проколотое антикрылом болида HRT колесо. Этот инцидент для индийца даром не прошел – после финиша к его результату прибавили 20 секунд. После этого, в итоговом протоколе, он переместился с 21 места на 22, пропустив вперед напарника, Педро де ла Росу. Феттеля, потерявшего все шансы на финиш в очках, на последнем круге с командного мостика призвали… остановиться. «Нам нужно поменять коробку», - открытым текстом заявили Себастьяну. Сход позволил бы не потерять на следующем этапе позиции на старте, однако действующий чемпион мира довел гонку до клетчатого флага.

Постепенно погодные условия приходили в норму. Промежуточная резина уверенно держала дорогу, и дирекция гонки разрешила использовать DRS. В пелетоне произошел ряд перестановок: особое усердие при обгонах проявил Бруно Сенна, вспомнивший, похоже, что некогда его дядя по праву носил титул «человек дождя». Феттель, Райкконен и Уеббер с трудом, но разобрались с «убившим» заднюю резину Mercedes Росберга. Полную беспомощность продемонстрировал Фелипе Масса, пропускавший всех и вся, а одно время даже оказавшийся позади Caterham Петрова.

Но самое интересное, несмотря на отсутствие там контактной борьбы, было впереди. Фернандо Алонсо лидировал, постепенно уезжая от Хэмилтона. А между ними, уверенней некуда, держался молодой мексиканец Серхио Перес. Более того, «Чеко» не только не сдерживал Хэмилтона, но и с каждым кругом отгрызал от преимущества лидера по несколько десятых. Удивительное - рядом!

К моменту, когда трасса подсохла окончательно, между алым и белым болидами, оснащенными моторами Ferrari, осталось менее секунды. Спас Фернандо пит-стоп. Дополнительный круг на сликах позволил лидеру Scuderia восстановить отрыв в несколько секунд. Феттель, преследовавший Хэмилтона, также проявил тактическую мудрость. Расстояние между ними после выезда англичанина из боксов составило всего 4 секунды. Причем Себастьян начал активно прессинговать Хэмилтона и почти подобрался на дистанцию активации DRS. Однако и этой дуэли двух чемпионов мира помешал состояться Нараин Картикеан, о чем уже было написано выше.

Третье место, таким образом, без борьбы досталось Хэмилтону. Мог Льюис быть и вторым. Перес, отброшенный поздним пит-стопом, бросился в погоню за лидером и вновь оказался у Алонсо на хвосте. Однако, как и Мальдонадо в Мельбурне, преследовавший Фернандо пилот совершил ошибку. Хорошо, что стены на Сепанге — так далеко от трассы. Упомянутый только что Пастро Мальдонадо, в свою очередь, как и в Мельбурне, проводил весьма добротную гонку и обязан был привозить свой Williams в очки. Но двигатель Renault рассудил иначе и неожиданно задымил за два круга до финиша, позволив провести еще одну аналогию с Мельбурном. Подобно неудачнику первых кругов Ромену Грожану, Пастор, похоже, становится жертвой фортуны на финише. Сход венесуэльца позволил бросить первое очко в копилку заводской команды Mercedes. Михаэль Шумахер после своего невольного разворота провел боевую гонку, не допустил ошибок, и его зачетная позиция не выглядит незаслуженной.

Виталий Петров может занести себе в актив финиш на 16-й позиции и звание «лучшего из худших». Следом за Виталием финишировал Тимо Глок на Marussia.

На подиуме в честь победителей звучали испанский и итальянский гимны. Как скоро, интересно, мы услышим их вновь? Гран-при Китая стартует через три недели в Шанхае.

Гран-При Малайзии. Итоги гонки
1. Фернандо Алонсо ( Ferrari ) – 2:44.51,812
2. Серхио Перес ( Sauber ) + 2,263
3. Льюис Хэмилтон ( McLaren ) + 14,591
4. Марк Уэббер ( Red Bull ) + 17,688
5. Кими Райкконен ( Lotus ) + 29,456
6. Бруно Сенна ( Williams ) + 37,667
7. Пол Ди Реста ( Force India ) + 44,412
8. Жан-Эрик Вернь ( Toro Rosso ) + 46,985
9. Нико Хюлькенберг ( Force India ) + 47,892
10. Михаэль Шумахер ( Mercedes ) + 49,996
11. Себастьян Феттель ( Red Bull ) + 1.15,527
12. Даниэль Риккьярдо ( Toro Rosso ) + 1.16,800
13. Нико Росберг ( Mercedes ) + 1.18,500
14. Дженсон Баттон ( McLaren ) + 1.19,700
15. Фелипе Масса ( Ferrari ) + 1.39,300
16. Виталий Петров ( Caterham ) + 1 круг
17. Тимо Глок ( Marussia ) + 1 круг
18. Хейкки Ковалайнен ( Caterham ) + 1 круг
19. Пастор Мальдонадо ( Williams ) + 2 круга
20. Шарль Пик ( Marussia ) + 2 круга
21. Педро де ла Роса ( HRT ) + 2 круга
22. Нараин Картикеян ( HRT ) + 2 круга

Сходы
Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») - сход
Роман Грожан (Франция, «Лотус») – сход

Положение в чемпионате мира
1. Ф.Алонсо ( Испания / Ferrari ) - 35
2. Л.Хэмилтон ( Великобритания / McLaren ) - 30
3. Д.Баттон ( Великобритания / McLaren ) - 25
4. М.Уэббер ( Австралия / Red Bull ) - 24
5. C.Перес ( Мексика / Sauber ) - 22
6. С.Феттель ( Германия / Red Bull ) - 18
7. К.Райкконен ( Финляндия / Lotus ) - 16
8. Б.Сенна ( Бразилия / Williams ) - 8
9. К.Кобаяши ( Япония / Sauber ) - 8
10. П. ди Реста ( Великобритания / Force India ) - 7
11. Ж.-Э.Вернь ( Франция / Toro Rosso ) - 4
12. Д.Риккардо ( Австралия / Toro Rosso ) - 2
13. Н.Хюлкенберг ( Германия / Force India ) - 2
14. М.Шумахер ( Германия / Mercedes ) - 1
15. Н.Росберг ( Германия / Mercedes ) - 0
16. П.Мальдонадо ( Венесуэлла / Williams ) - 0
17. Т.Глок ( Германия / Marussia ) - 0
18. Ш.Пик ( Франция / Marussia ) - 0
19. Ф.Масса ( Бразилия / Ferrari ) - 0
20. В.Петров ( Россия / Caterham ) - 0
21. Х.Ковалайнен ( Финляндия / Caterham ) - 0
22. Н. Картикеян ( Индия / HRT ) - 0
23. П. де ла Роса ( Испания / HRT ) - 0
24. Р.Грожан ( Франция / Lotus ) - 0

Кубок Конструкторов

1. McLaren - 55
2. Red Bull - 42
3. Ferrari - 35
4. Sauber - 30
5. Lotus - 16
6. Force India - 9
7. Williams - 8
8. Toro Rosso - 6
9. Mercedes - 1
10. Marussia - 0
11. Caterham - 0
12. HRT - 0
Комментарии