branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Столичные набережные закроют для автомобилистов

В ближайшее время пешеходные зоны могут появиться не только в переулках рядом с Тверской улицей. Для удобства велосипедистов, любителей активного отдыха и прогулок на свежем воздухе чиновники предлагают перекрывать часть набережных города...
Власти Москвы продолжают активно перенимать западный опыт и желают превратить столицу в город, удобный для прогулок на свежем воздухе. Пешеходные зоны появятся не только в центре. Но о том, что будут перекрываться крупные дорожные артерии, до сегодняшнего дня информации не было.

И вот – она появилась. Вернувшись из командировки в Париж, глава столичного департамента культуры Сергей Капков выступил с предложением убрать автомобили с набережной вокруг Центрального дома художника. Реализован этот проект будет этим летом – автомобилисты смогут подъехать к набережной, пересесть на велосипед и заняться активным отдыхом.



«Это нужно, чтобы там можно было гулять, чтобы можно было приехать на машине, взять велосипед, и проехать по долгой набережной до Воробьевых гор. Потому что все перекрыто. Будет хороший такой туристический, и просто, наверное, актуальный городской маршрут», - аргументировал свою позицию чиновник в интервью телеканалу «Москва 24».

Фактически речь идет о том, чтобы въезд для машин был закрыт на Крымскую набережную, а в будущем аналогичный проект может быть реализован и на Фрунзенской набережной. Конечно, пешеходными эти участки будут не семь дней в неделю, а только по выходным. Что, однако, может серьезно усложнить транспортную ситуацию в центральном округе столицы, где заторы – частое явление и в субботу, и в воскресенье.

Напомним, что в начале марта мэр Москвы Сергей Собянин заявил: автомобильное движение в выходные дни будет полностью перекрываться на многих улицах города, в том числе и в спальных районах. «Есть мое поручение по проектированию таких пешеходных зон и в центре города, и в других его районах», - сообщил он. Согласно планам чиновников, эксперимент начнется уже в этом году – по всей видимости, летом.

О конкретном списке пешеходных улиц пока ничего неизвестно, и эксперты ломают голову, пытаясь понять, насколько это нововведение усложнит ситуацию с пробками в спальных районах, если там, как и в центре, появятся зоны, доступ в которые автомобилям будет закрыт.

Логично предположить, что они могут быть организованы близ парков и больших скверов. К примеру, считают эксперты, можно было бы сделать пешеходную зону в части района Строгино, куда на выходных по традиции стекаются тысячи москвичей, чтобы провести несколько часов на пляже у воды и в серфинг-клубах. Но в таком случае намертво встанет как само Строгино, так и часть МКАДа, а также район Щукино.

Александр Кузьмин