branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe. В погоне за угонщиком

Как совместить приятное с полезным: протестировать автомобиль и поучаствовать в занимательном городском квесте, в своем блоге на Autonews.ru рассказывает Александра Панюкова...
Тест-драйв Cadillac CTS Coupe. В погоне за угонщиком
Тест-драйв Cadillac CTS Coupe. В погоне за угонщиком

17 марта Cadillac Club совместно с GM устроили официальные проводы зимнего сезона и предложили стать участником Grand Quest – экстремально-интеллектуальной игры на улицах Москвы.


Помимо Cadillac Club Russia, в игре приняли участие члены других клубов – Hummer Club Russia, BMW Club Russia, Alfa Romeo Club Russia, Land Rover Club Russia, Audi club, а также представители официальных дилеров Cadillac и журналисты. В число последних я и попала.


Для участия нужна была команда из трех человек, а также довольно необычный перечень вещей, полезных для прохождения квеста:


– мобильный интернет (телефон, а еще лучше планшетник);


– 100 руб;


– зарядка для мобильного телефона и средства, на котором будет интернет;


– карта москвы;


– удобная одежда по погоде;


– обувь БЕЗ каблуков для девушек;


– чистые читаемые номера а/м;


– любое радио (автомобиль, телефон – не важно).




Рано утром я поехала забирать машину, на которой мне предстояло участвовать в квесте: белый Cadillac CTS Coupe. Признаться, это была именно та машина, которую я бы хотела попробовать в квесте. Я не озвучивала это свое пожелание, т.к. в таком случае меня бы неотвратимо мучала совесть за участь третьего участника.


При выдаче машины случилась маленькая неувязочка – я просила вписать в свою машину двух человек из команды в качестве водителей, но что-то где-то перепуталось, и человек из моей команды оказался вписанным в соседний экипаж. Несмотря на то, что я обращала на это внимание заранее, ошибку так и не исправили. Впрочем, не велика беда – в остальном всё было быстро и легко. А мне просто предстояло перекусывать не на пассажирском сидении, а на водительском. Говорят, на автомобилях, управляемых одной ногой, удобнее есть за рулём :) Раз я единственный водитель – придётся проверять.


Немного покатавшись петлями, я собрала всех участников команды (далее Штурмана и Мозга) и поехала к началу квеста. Несмотря на то, что я подъехала к началу времени сбора, многие были уже на месте:



Как и планировалось, помимо владельцев Cadillac-ов, были и представители других клубов:



Представители клуба Alfa Romeo стояли чуть обособившись. Правда, судя по внешнему виду, я бы сказала, "банда Alfa Romeo": уж очень от них веяло типичными отрицательными персонажами с характером, которые многим очень нравятся. Но сегодня они были самыми обычными участниками :)



В ожидании брифинга всё-таки выдалась минутка внимательнее разглядеть автомобиль снаружи. А именно то, как он умудрился испачкаться за какие-то 50 километров по Москве. И вроде бы на улице совсем почти сухо, и светит солнышко – ан нет. Не успела сфотографировать, пока был чистым. Впрочем, брызги почти всюду ложатся довольно красиво, только подтеки на бампере кажутся не очень гармоничными:



При регистрации выдали конверты с наклейками. Одну, крупную, нужно было повесить на лобовое стекло спереди. Вторую, более мелкую – на произвольный бок. Клеить наклейки на грязное стекло – не комильфо. Так как в салоне остались какие-то бутылки от предыдущего тестдрайвера (а я первое время голову ломала – что это такое странно перекатывается за водительским сиденьем при резком торможении?), я решила попытать счастья и посмотреть в багажнике, нет ли там случайно такого блага цивилизации, как тряпки.



Тряпок не нашлось. Впрочем, не нашлось в багажнике и куда более интересных вещей. Например, запаски или докатки. Удивительное рядом. Внимательнее изучила шины – это вовсе не run flat. Зато есть компрессор. Видимо предполагается, что в случае прокола колеса, владелец будет или постоянно подкачивать колесо, или вызывать эвакуатор.


Но вернемся к тряпкам. С нехитрым делом протирания стекла и приклеивания наклеек помогли девушки их Cadillac Club, за что им огромное спасибо.



По легенде, пока проводился брифинг, кто-то угнал купе, визуально идентичное моему. Все присутствующие почему-то оказались под подозрением (хотя странно, вроде бы угонщик уехал на машине?), поэтому им было предложено «посодействовать следствию» в сложном деле поимки угонщиков. Выдали ссылку на сайт, логины-пароли. На сайте будут появляться подсказки, которые помогут сориентироваться участникам в направлении поиска угнанной машины.


Первая подсказка должна была прозвучать на Авторадио. Забавно то, что Авторадио никто в нашей команде не слушает, а машину видели впервые, потому квест трансформировался в 2: узнать частоту и настроиться на неё. Когда мне выдали машину, я сразу «села и поехала», а все попытки настройки магнитолы и мозгового штурма кнопочек оставила на те редкие световоры, на которых получалось стоять. Это в какой-то степени тест на понятность интерфейса. Я, как истинный джедай, долго пыталась сообразить какие крутилки что переключают и что настраивают, после чего для себя сделала умозаключение: «это слишком сложно, нужно остановиться и спокойно разобраться». Но, как выяснилось, я не ищу легких путей. Спасибо Штурману за подсказку о том, что это может быть тачскрин. Так бы я своими мозгами и не додумалась попробовать потыкать пальцем в экранчик. Настройка сразу стала проще.



«Какой-то хам на белом кадиллаке подрезал автобус на новозаводской улице». По дороге мы умудрились найти типичную пробку в нетипичном для маршрута месте, где потеряли минут 15 времени. Думали, что окажемся последними, – но не тут-то было! В обозначенном месте стоял явно наряженный гаишник, который сформулировал причину остановки нарушением скоростного режима в зоне действия несуществующего знака. Ну не вставлять же палки себе в колеса, пришлось пойти на поводу и «отделаться предупреждением и обещанием не нарушать», за что в права был вложен код, необходимый для прохождения квеста.


Говорят, кто-то пытался предложить этим ряженым гаишникам 100 рублей, которые было сказано взять с собой. «Ведь если гаишники остановили – значит, они хотят денег и им надо сразу предложить». Странно, я бы до такого не додумалась. Сразу после остановки просить выписать штраф по нарушению определенного пункта коапа – да, могу. А просто так деньги предлагать, без повода... Мистика :)


После введения кода открылись следующие подсказки. Как оказалось, водитель угнанного купе не ограничился автобусом и поехал нарушать ПДД дальше – поворачивая не из того ряда, проезжая на красный и разворачиваясь через двойную сплошную. Мы, как честные джедаи, думали, что нужно угадывать место на каждой фотографии и двигаться в том направлении (и ведь угадывали, правда, думали не очень быстро), а оказалось, что нужно было ехать по главной и все само собой получалось бы. Бывает.


Кстати, организаторы квеста в самом начале настоятельно советовали не нарушать ПДД в стиле «угнанного персонажа», так как можно пропустить какую-то ценную информацию, не проехав по предполагаемому маршруту. Мы честно пытались действовать по этим указаниям, но никакой дополнительной интересной или необычной информации на маршруте так и не нашли :( Может быть, потому, что мы ездили на глаз, а не по навигатору, и предполагаемые «плюшки» были на каких-то других участках?


Был и забавный момент, когда в задании было сказано «сделать странное», а именно проехаться в туннеле с включенным дальним, чтобы «нарушителя» сняла камера, а участники скачали снимок с «нарушением» и кодом с прекрасного сайта narushitel.ru. «Может быть, для этого 100 рублей?» – подумали мы.



По легенде угнанную машину спрятали в фуру, которая поехала на автобазу, где ее и вычислили. Нужно было приехать на эту автобазу и найти данные какой-нибудь машины, причастной к угону. По дороге мы заметили прекрасную картину, почти подходящую под описание.



Не знаю, специально это было выставлено или нет, но смотрелось очень забавно. «Настоящая» фура стояла чуть поодаль. С этого момента всё логичное в этой игре заканчивается и начинается нелогичное. Возможно, для подобных игр такие повороты событий – норма, но в нашей команде не было ни одного человека, который участвовал в чем-то подобном ранее, поэтому оставлялось только удивляться полету мысли. Автобаза оказалась тротуаром около больницы, фура стояла разгруженной. Команды задумчиво ходили вокруг и не знали, что с этим делать. Кадиллаки все прибывали и прибывали.



Как следовало из следующей подсказки, угнанную машину... покрасили (видимо внутри фуры?), а потом повезли на мойку в невысушенном состоянии и по тротуару – так, что с нее стекала краска. Нужно было найти следы краски и попасть по ним на загадочного вида мойку, вокруг которой тусовались довольно колоритного вида панки, от которых сами организаторы, кажется, были в шоке.



Номер «произвольной машины, связанной с бандой» был написан на доске специальным маркером, который становится видно, если на него посветить ультрафиолетовой лампочкой (выданной, кстати, перед началом квеста).



Неким нетривиальным полетом мысли эти данные, переданные следователю, помогли выйти на машины самих похитителей. Они наматывали круги в районе новых черемушек, забивая радиоэфир на определенной частоте телефонным разговором, в котором говорилось, что объявление вывешено на «автогиде».


Кстати, это породило ещё один квест «внутри машины» – настройку радио на частоту с помехами. Справились только по прибытии :) Впрочем, это был не наш день с точки зрения сообразительности. Мы, как честные айтишники, полезли искать сначала в Гугл, потом в Яндекс. Но все «автогиды» были неправильными. Оказывается, надо было найти ларек с продаваемой газетой за те самые 100 рублей. Вот уж до чего я бы не могла додуматься – так это до того, что только что размещенное объявление окажется в печатном издании. Да и продавать машину в печатном издании – тоже хитрый поворот событий.


Куда ехать подсказала следующая подсказка. На месте смотрин машины я ожидала людей вроде выряженных дпс-ников и веселый диалог про «небит-некрашен, отличная машина, сел-поехал», но оказалось все прозаичнее – никого, только периодически подъезжают другие команды и списывают вин-номер, который и просят указать в задании.



А неплохо-то выглядит для машины, окрашенной в фуре и с ещё не высохшей краской!


Машина найдена, квест окончен, последний пункт – автоматически проставляющийся Custom bar, в котором через некоторое время будет разбор полетов.




Кстати, победители были вовсе не на Cadillac-ах :)



И... только к моменту окончания квеста я начала проникаться машиной.


Решать задачки, прокладывать маршрут, думать... это все отвлекает от впечатлений от машины. Перемещение из точки А в точку Б – явно не ее сильная сторона. Все время квеста я периодически одергивала себя и заставляла оглянуться на машину. Какова она? Вроде должна неплохо рулиться? Где характер, за который ее можно полюбить? Вроде бы все было при ней – но не за что было уцепиться, всё виделось стабильно одинаково хорошим, что навевало некоторую тоску.


Пассажиры негодовали. Мозг команды, отправленный на заднее сидение, ощущал себя мешком картошки. Как я и предполагала, вылезать из машины для него будет пыткой, но я не догадывалась, что настолько.


Помимо ожидаемого квеста со складыванием сидения (который, кстати, усугубляется неторопливым электроприводом), был дополнительный «не запнуться о ремень переднего пассажира». Но заднему пассажиру есть на чем отыграться – он может со своего места коварно регулировать продольное положение переднего пассажира. Высокие люди будут упираться в «упор для головы» на потолке – места там определенно меньше, чем в Mercedes E-classe Coupe. Человеку средней комплекции будет не тесно по габаритам, но, тем не менее, неудобно: неудобно залезать, неудобная посадка, недружелюбная для пассажиров подвеска.


За примерно пятичасовую поездку задний пассажир чуть ли не взвыл от своей участи, оставалось только утешать его довольно угрюмыми отговорками вида «так и должно быть, это место сумки или мешка картошки». Однако, и для сумки место так себе, если быть честной: сидушка расположена слишком далеко, приходится тянуться. И пытаться вытащить в меру тяжелую дамскую сумку с двумя фотоаппаратами и планшетом через середину салона, и через сложенное сидение – одинаково неудобно.



Штурмана банально укачало. А ещё так получилось, что она постоянно ненамеренно закрывала зеркало картой или головой – по уровню расположения оно было как раз в той самой зоне, которая закрывалась с завидной частотой человеком, пытающимся что-то читать. Кстати, сами зеркала невероятно информативны.


Признаться, от кочек, ям, лежаков и трамвайных путей на второй день меня также начало подташнивать. Не укачивать, нет. Если первые можно ещё худо-бедно объезжать, если дорога позволяет, то вторые, если уж попадутся на пути, то никуда от них не деться. Как следствие я не то что люки начала объезжать – я начала сворачивать в сторону, чуть завидев трамвайные пути. «Выше скорость, меньше ямы» – явно не про эту машину. Ямы, может, и меньше, но вот отбить пятую точку о сидение на обычных дорогах Москвы – суровая реальность.


Совсем недавно я неделю каталась на Porsche 944. Хозяин утверждал, что у него достаточно жесткая подвеска и в целом это некомфортная машина для езды по неровностям. Я точно могу сказать – это все цветочки. Тот 944 по сравнению с Cadillac CTS Coupe – комфортный джип, который проглатывает все неровности и обладает гигантским дорожным просветом, позволяющим залезть аж на бордюр!


Впрочем, это не подвеска с шинами плохие, а дороги. Если бы передо мной был выбор, что поменять: машину или дороги, я бы предпочла поменять дороги. Машина ощущается четко и собранно, хорошо рулится. Она не удивляет, нет, она говорит «я и должна быть такой». А насколько это круто осознается только через некоторое время, когда ключи от CTS Coupe уже отданы, а ты сидишь за рулем совсем другой машины. Или через несколько дней, когда начинаешь скучать. Удивительно, но факт: я не могу назвать ни одно достоинство, ровно как и ни один веский недостаток для водителя. Машина невероятно гармонична и одинаково хороша во всем, что меня первое время ставило в ступор. Я не могла понять, что мне в ней явно нравится или не нравится!


Впрочем, кататься бесцельно в свое удовольствие в направлении «куда глаза глядят» на ней куда приятнее, чем между точками А и Б, относительно жестко заданными форматом квеста. Именно поэтому я по-настоящему распробовала машину только под конец. Развозя участников команды по домам, я погрузилась в ощущения от вождения настолько, что несколько раз на полном серьезе совершенно случайно проезжала нужный съезд с Яузы – оторваться было невозможно. Пассажиру, правда, было невероятно скучно наматывать круги по одинаковой, на его взгляд, дороге. Эта машина – однозначно для водителя, но никак не для пассажиров.


Пора спуститься с небес и поговорить о приземленном – о салоне, его эргономике и дизайне. Водитель перед собой видит примерно такую картину...



Ночью добавляются новые краски:



Говорить о том, что все материалы, кнопки и крутилки приятны на ощупь, наверное, глупо – это входит в состав «я и должна быть такой», о чём машина шепчет каждое мгновение. Стоит отметить дизайн – он совершенно спокоен и нейтрален, при беглом взгляде кажется совершенно обычным и не выдающимся, но стоит к нему приглядеться или кинуть взгляд в сторону какой-нибудь другой произвольной машины, как приходит осознание невероятной продуманности и гармоничности.



На мой вкус, с этой машиной так получается во всем. Внешний дизайн – весьма на любителя. Например, лично мне машина куда больше нравится сзади или сбоку, чем спереди. Она – как произведение искусства: может вызывать эмоции, не обязательно однозначно-положительные, при этом именно благодаря этой гамме эмоций оставаться прекрасной. И это прекрасное настолько иррационально, что не поддается описанию.



А вот с юзабилити всего этого великолепия и продуманности получилось несколько странно с учетом московской действительности. Есть прекрасное изобретение человечества – камера заднего вида.



И всё бы хорошо, но по довольно сухим реагентам она заляпывается за первые пару часов езды. Так как тряпки не было, сначала пришлось парковаться только по зеркалам, а на следующий день – мыть машину (ладно-ладно, признаюсь, на самом деле помыла я её в надежде сфотографировать чистой).


Камера заднего вида в CTS Coupe – действительно важная функция: у машины огромная мертвая зона сзади и с непривычки не сразу понятно по зеркалам, где заканчивается зад. В этом плане он до боли мне напомнил всё тот же Porsche 944 – по обзору в зеркалах, ориентированному скорее на комфортную езду, чем парковку, по огромной мертвой зоне сзади, по мускулистым торчащим бокам в районе задних колес.


Я хотела применить типичный чит – открыть дверь и выглянуть наружу, чтобы оценить расстояние до машины сзади и сопоставить его с картинкой в зеркалах. Но не тут-то было, электроника меня обхитрила: не давала открыть дверь, когда коробка находилась в режиме D или R. Функция, наверное, полезная, но конкретно в ситуации с заляпанной камерой, не идеальным чувством габаритов и довольно тесном парковочном месте, постоянно дергать ручкой селектора КПП, чтоб выглянуть наружу, несколько надоело. Экранчик, постоянно выползающий-заползающий при частых переключениях, так же забавлял. Конечно, можно было его не мучать и зафиксировать выдвинутым, но...


Кстати, незадолго до того, как настало время отдавать машину, экранчик заглючило: он показывал только приветственный ролик и никак не реагировал на нажатие кнопок.



Первое, что пришло в голову – «перезагрузить» машину, а именно отрубить электронику и включить ее снова. Квест оказался не из легких, так как всё настроено на комфорт пассажира и позднее отключение, но добиться визуального эффекта отключенной электроники все-таки со временем удалось. Однако, словосочетание «визуального эффекта» использовано не просто так – потому что ничего не изменилось.  «Печально, – подумала я. – Придётся отдавать машину в салон в таком странном состоянии и рассказывать, что заглючила электроника». Печалило также то, что я уже наслушалась вдоволь звуков двигателя и мне очень хотелось насладиться аудиосистемой, а тут такой облом. На пути в салон заехала заправить машину, и... о чудо, оно ожило и заработало.


Что касается бензина, то создается впечатление, что он уходит равномерно по таймеру, а не в зависимости от стиля езды. Выкатать за день полный бак – неизбежная реальность.


Автомат немного печалил только на стартах – несмотря на то, что через секунду в сидушку вдавливало, эта самая секунда раздумий всё-таки была. В остальном он, наоборот, неимоверно порадовал своей адаптивностью.


Первые полчаса езды я недоумевала – вроде дури много, а машина не едет. Нажимаешь на газ – сначала один мучительный кикдаун, потом второй, и только теперь разгон можно назвать разгоном... но уже поздно. А потом я не заметила, как машина постепенно преобразилась – обороты повыше, кикдауны менее мучительны, а характер стал более покладистым и стремительным. Совсем другое дело! :)


Тем не менее, спортивностью в машине даже и не пахнет: ни по внутренней отделке салона, ни по повадкам. Вроде бы всё при ней, но тащить её на трек совершенно не хочется и даже выглядит нелепым. Это явно не её стихия. Её стихия – размеренная, быстрая (но ни в коем случае не на пределе) езда в свое удовольствие куда глаза глядят. Пассажиров с собой брать не стоит – они все равно в лучшем случае только недоуменно пожмут плечами и скажут, что ничего не поняли.


В качестве заключения стоит вспомнить о цене. Она на удивление адекватна, и даже, может быть, неожиданно невелика. На мой вкус, Cadillac CTS Coupe – что-то вроде Mercedes E-classe Coupe с повадками и собранностью от C-classe, что вполне согласуется с порядком цен.








Спасибо GM за предоставленную машину, а также Алеховой Елене за помощь с некоторыми фотографиями.