От «бюджетников» и «народных» машин россияне уверенно двигаются к бизнес-классу. Более того, в ближайшее время движение в крупных городах может окончательно остановиться, а пробки возникнут там, где их прежде никогда не было. Такой вывод можно сделать из данных исследования консалтинговой компании Ernst & Young.
В отчете аналитиков фигурируют достаточно любопытные цифры. Во-первых, за февраль 2012 года было продано на 25% больше новых автомобилей, чем в январе. И, во-вторых, их средняя стоимость выросла сразу на 40%, составив 783 727 рублей, что уже никак не соответствует ценникам на автомобили вроде Lada Kalina или Renault Logan. А всего за минувший месяц россияне потратили на покупку новых машин более 162 миллиардов рублей, приобретя почти 207 тысяч автомобилей.
По мнению экспертов, такой рост продаж и сдвиг в сторону еще не дорогих, но уже и не дешевых машин, объясняется только одним: выгодными, по мнению автомобилистов, кредитными предложениями банков. Отметим, что за 750-800 тысяч рублей можно купить такие машины как Chevrolet Cruze или Orlando, Ford Focus, Citroen DS4, Opel Astra, Hyundai Elantra и другие. Из чего можно сделать вывод, что россияне стремительно пересаживаются со «средств передвижения» на автомобили более высокого класса.
В банковских структурах считают, что продажи будут расти и в дальнейшем – но только в том случае, если автокредиты останутся такими же доступными. Напомним, что по итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен в кредит; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря этому российский авторынок в позапрошлом году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.
А 2011 год стал самым успешным для российского автомобильного рынка после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей, выручка автопроизводителей – на 70% и составила 58,9 млрд долл. Главными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом.
Что же касается текущего года, то картина представляется не столь радужной, как бы хотелось думать представителям кредитных организаций. Эксперты полагают, что по самым оптимистичным прогнозам рост российского автомобильного рынка в 2012-м составит всего 5%. А пессимистичный прогноз – минус 8 процентов.
Александр Кузьмин
В отчете аналитиков фигурируют достаточно любопытные цифры. Во-первых, за февраль 2012 года было продано на 25% больше новых автомобилей, чем в январе. И, во-вторых, их средняя стоимость выросла сразу на 40%, составив 783 727 рублей, что уже никак не соответствует ценникам на автомобили вроде Lada Kalina или Renault Logan. А всего за минувший месяц россияне потратили на покупку новых машин более 162 миллиардов рублей, приобретя почти 207 тысяч автомобилей.
По мнению экспертов, такой рост продаж и сдвиг в сторону еще не дорогих, но уже и не дешевых машин, объясняется только одним: выгодными, по мнению автомобилистов, кредитными предложениями банков. Отметим, что за 750-800 тысяч рублей можно купить такие машины как Chevrolet Cruze или Orlando, Ford Focus, Citroen DS4, Opel Astra, Hyundai Elantra и другие. Из чего можно сделать вывод, что россияне стремительно пересаживаются со «средств передвижения» на автомобили более высокого класса.
В банковских структурах считают, что продажи будут расти и в дальнейшем – но только в том случае, если автокредиты останутся такими же доступными. Напомним, что по итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен в кредит; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря этому российский авторынок в позапрошлом году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.
А 2011 год стал самым успешным для российского автомобильного рынка после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей, выручка автопроизводителей – на 70% и составила 58,9 млрд долл. Главными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом.
Что же касается текущего года, то картина представляется не столь радужной, как бы хотелось думать представителям кредитных организаций. Эксперты полагают, что по самым оптимистичным прогнозам рост российского автомобильного рынка в 2012-м составит всего 5%. А пессимистичный прогноз – минус 8 процентов.
Александр Кузьмин