Lotus и нищета: еще один бренд станет историей
Статьи 19 марта 2012
Статьи 19 марта 2012
Lotus и нищета: еще один бренд станет историей
Уже в ближайшее время к числу автомобильных марок, ушедших в историю, может присоединиться легендарный британский производитель спорткаров. Уже сегодня ему запрещено производить автомобили...
Lotus и нищета: еще один бренд станет историей 
В ближайшем будущем еще одним известным автомобильным брендом может стать меньше. Компания Proton, владеющая Lotus, скорее всего, войдет в состав корпорации DRB-Hicom, топ-менеджеры которой не верят в будущее британской марки. В беседе с журналистами старший менеджер Lotus рассказал, что решение новых хозяев о продаже компании будет принято в течение нескольких недель. А пока сделка не завершена, всем автомобильным подразделениям Proton запрещены какие-либо действия, кроме торговых.

Напомним, что в 1996 году Lotus был приобретен малазийской компанией Proton, что, по сути, спасло производство от разорения: в 1997 году было собрано 2248 машин, что в три раза больше, чем в 1996. Основной объем продаж пришелся на двухместный родстер Elise.

Известность Lotus получил благодаря участию в гонках Формулы-1. Команда была основана в 1952 году, а первое выступление в «королевских гонках» состоялось в 1958 году на трассе в Монако. Всего Lotus выиграл 79 гонок в период до 1994 года, когда команда прекратила свои выступления в Формуле-1.

В 2010 году, после 16-летнего перерыва, Lotus (Lotus Racing) возвращается в гонки, но владельцами команды являются уже малазийские инвесторы (Proton), выкупившие права на бренд Team Lotus у Дэвида Ханта. Таким образом, команда планировала выступать в сезоне 2011 года под именем Team Lotus.

В конце 2010 года британская команда Lotus решила вернуться в «королевские гонки», выступив в качестве партнера команды Renault (команда сменила полное название с Renault F1 Team на Lotus Renault GP). В результате этого начались судебные тяжбы о праве использования бренда Lotus в Формуле-1, продлившиеся весь 2011 год. В середине 2011 года Тони Фернандес смог приобрести компанию Caterham Cars, производящую автомобили Caterham 7, и позже объявил о преобразовании ее коллектива в заводскую команду Caterham.

В конце сезона, 3 ноября 2011 года, комиссия Формулы-1 в Женеве решила спор двух команд за бренд Lotus: Lotus Renault GP получил название Lotus, а Team Lotus — Caterham F1 Team.

Сегодня в модельном ряду представлены исключительно спортивные купе и кабриолеты (Elise, Exige, Evora, Esprit). Однако, несколько лет назад компания разработала и городской субкомпактный хэтчбек Ethos, который мог бы вдохнуть в Lotus второе дыхание. Хэтбек оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из трехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. У концепта были выдающиеся динамические показатели – до 100 км/ч хэтчбек разгоняется всего за 4,5 сек., его максимальная скорость – 170 км/ч. Однако, практически полное отсутствие финансирования практически поставило крест на этом проекте. Как, впрочем, и на новом поколение Elise, которое планировалось представить через три года.
Комментарии