Autonews
Статьи

Формула-1: Гран При Австралии. По сценарию голливудских триллеров

Вчера, гонкой в Альберт-Парке открылся новый сезон королевских гонок. Судя всему, в этом году нас ждет немало сюрпризов, а в чемпионат Формулы-1, наконец возвращается интрига. Страсти кипели всю гонку, а пилоты Red Bull, впервые за последние 23 гонки, не пролидировали ни одного круга...
Формула-1: Гран При Австралии. По сценарию голливудских триллеров
Формула-1: Гран При Австралии. По сценарию голливудских триллеров 
Из трех тренировочных сессий Гран При Австралии пилотам удалось нормально поработать лишь в одной. В пятницу трасса была влажной, но уже в субботу небо над Мельбурном прояснилось, и, целый час, отведенный под свободную практику, команды трудились в поте лица. Машины возвращались в боксы только для того, чтобы сменить настройки и переобуться. Всем хотелось успеть сделать как можно больше, чтобы хорошо выглядеть в квалификации и гонке.

Уже в первом сегменте квалификации ошибку допустил Кими Райкконен. Финн испортил свой быстрый круг, а на следующий уйти уже не успел. Кончилось время сессии. Компанию неудачников первой части квалификации ему привычно составили шесть машин команд, которые по традиции принято называть «новыми» - Caterham, Marussia, HRT. Более того болиды HRT ехали настолько гордо и неторопливо, что не уложились в 107%, и, как следствие, на старт гонки допущены не были. Хотя руководство команды и обратилось к стюардам с просьбой допустить их болиды на старте, последние были непреклонны. Весь состав HRT переместился в стан простых зрителей.

Во втором сегменте неудача постигла пилотов Ferrari. Нынешний лидер скудерии Фернандо Алонсо показал пятое промежуточное время, но улетел в зону безопасности в гравии, и, позднее, был выбит из финальной десятки. Его партнер по команде Фелипе Масса ничего не мог поделать со своим раскапризничавшимся жеребцом из Маранелло, и также остался за бортом финальной части квалификации. Ну, а возможный его сменщик, Серхио Перес, так и не вывел свой Sauber на трассу из-за проблем с коробкой. Более того, мексиканца ждал штраф в пять позиций на старте за смену безвременно почившего агрегата.

В финале квалификации отличный круг удался Хэмилтону. Его время 1:24.922 осталось в итоге лучшим. Также 1:25 смог выбраться лишь его партнер по McLaren Дженсон Баттон, а лучшими из остальных стали Грожан и, подтвердивший неплохую форму, Mercedes Шумахер. Оба пилота Red Bull сенсационно остались позади француза и немца.

Старта гонки, похоже, ждали все. Ждали болельщики, инженеры, руководители команд, механики. Но больше всего, наверное, первого старта ждали пилоты. Иначе трудно объяснить, то, с каким настроем они, распихивая друг друга, устремили свои болиды в первый поворот. Можно было подумать, что это не первый старт длинного чемпионата, а последний, причем решающий для каждого. Впрочем, стартовые коллизии для Альберт-Парка не редкость. На сей раз, роль первой фишки домино взял на себя Марк Уэббер, при этом сам он вышел, что называется, сухим из воды. Австралиец чуть замешкался на старте, обойти его постаралась целая группа пилотов, в которой произошло столкновение. Жертвами этого «замеса» стали Риккардо, Хюлкенберг и Сенна. Оба пилота Caterham, дабы избежать попадания в этот завал, вынуждены были уйти на траву, но гонку продолжили, в отличие от Нико Хюлькенберга.

На первых трех кругах борьба кипела на всех участках трассы и без всякого DRS. Феттель опередил Росберга, АМальдонадо предпринял рискованную атаку на Грожана в 13-м повороте. В результате столкновения Lotus Грожана остановился в гравии с поврежденной подвеской.

Впереди Баттон медленно, но верно стал отрываться от своего товарища по McLaren, который в свою очередь уверенно уезжал от Шумахера. Вскоре семикратному чемпиону на хвост сел его юный, но уже титулованный падаван Себастьян Феттель. Атаки, однако, не последовало. Феттель ошибся в первом повороте и сам, в свою очередь попал под прессинг Росберга и Алонсо.

Через несколько кругов действующий чемпион мира отбился, восстановил темп и стал повторно настигать «Красного барона». Теперь-то очного противостояния двух победителей командного зачета Гонки Чемпионов, казалось, не избежать. Но борьбы опять не получилось. У Шумахера заблокировало коробку передач, и все, что смог сделать Михаэль, это довести свою «серебряную стрелу» до боксов.

После череды пит-стопов положение дел в лидирующей группе не изменилось. Баттон, Хэмилтон, Феттель. И лишь Алонсо прошел Росберга в борьбе за виртуальное четвертое место. Однако, в расклад сил вмешался, донельзя затянувший свою остановку, Серхио Перес. На обмотках, в которые превратилась его мягкая резина, он целых два круга провозил за собой прогревавшего свой «medium» Хемилтона. Это позволило Феттелю, сменившему мягкий тип на аналогичный, вплотную приблизиться к британцу, но на большее пилот Red Bull был не способен.

Гонка, казалось бы, плавно покатилась к своему логическому завершению. Оставалось лишь ждать вторую волну пит-стопов и созерцать локальные стычки между хромающим на обе задние покрышки жеребцом Фелипе Массы и более быстрыми, чем Ferrari бразильца болидами Toro Rosso и Force India.

Первыми из лидеров на повторную смену резины отправились Алонсо и оба McLaren, причем Баттон создал такой отрыв от напарника, что обоих обслужили подряд, на одном круге. С минуты на минуту ожидалась развязка в борьбе за второе место. В боксах должен был появиться Феттель, обуть жесткий тип резины и, выехав перед Льюисом сдерживать его до самого финиша.

Однако, такая интрига показалась недостаточной, проложенной по аллеям Альберт-парка трассе (что бы вы не говорили, а каждое гоночное кольцо, подобно магическим артефактам из фэнтези, обладает своим характером). Увы, но в жертву зрелищности был принесен Виталий Петров. Как по волшебству, на его Caterham вышел из строя гидроусилитель руля. Беспомощная зелено-желтая машина остановилась на стартовой прямой, и на трассу деловито вырулил пейс-кар Mercedes, который начал собирать за собой пелетон.

Феттель успевает выехать из боксов перед Хэмилтоном, после чего весь пелетон схлопывается, а непосредственно позади британца оказывается еще и второй Red Bull Марка Уэббера. После эвакуации болида российского пилота, пейс-кар гасит огни и освобождает дорогу.

Баттону удается быстро нарастить отрыв, а Хэмилтон начинает сражение с двумя «красными быками». Правда, до самого финиша реальной атаки в этой группе мы так и не увидели. Зато, следом за ними в борьбе за 5-е место сошлись Wiiliams Мальдонадо и Ferrari Алонсо. Причем первый отчаянно атаковал, а второй мастерски и столь же отчаянно защищался.

Не менее жаркая, но куда менее корректная борьба между старыми соперниками по кубку конструкторов: Ferrari и Williams, велась и в хвосте пелетона. В итоге, на 48-м круге сцепились, причем в буквальном смысле, два горячих бразильских парня Масса и Сенна, точнее не они сами, а их болиды.

На последнем круге, в лучших традициях, голливудского кино наступает развязка. Пастор Мальдонадо, прекрасно проведший всю гонку, слишком рано выжимает газ на выходе из седьмого поворота, наскакивает на поребрик и теряет контроль над болидом. В итоге – финиш в бетонной стене.. А ведь колумбиец вполне мог спокойно финишировать шестым сразу за Фернандо Алонсо, которого прессинговал вплоть до аварии.

Когда Мальдонадо благополучно выбрался из покореженного болида, зрители облегченно выдохнули. Но на этом австралийские приключения пилотов не закончились. Росберг, опередил Переса в борьбе за ставшее вакантным шестое место. Но тут же его Mercedes резко сбросил скорость и финишировал уже в прогулочном темпе за пределами десятки. А перед ним, мексиканца, ковыляющего на истлевшем за 30 с лишним кругов промежуточном типе резины, настигла целая группа машин. В результате неразберихи, продолжавшейся последние несколько поворотов, вперед мексиканца успели вырваться Кобаяши и Райкконен. Следом за Пересом финишировали Риккардо, Ди Реста и оставшийся 11-м, а стало быть, 4-м лишним в этой борьбе за очки, Вернь. Причем Верня отделило от 8-го места 0.4 секунды!!!

Далеко за пределами этой борьбы за очки, Marussia порадовала себя и своих болельщиков двойным финишем. На фоне не прошедших квалификацию HRT и сошедших Caterham это — однозначный успех. Однако в Ф1, в отличие от ралли, не дают очков за победу «в классе». Здесь есть только «абсолют», который после финиша возглавил Дженсон Баттон. Феттель, после проваленной квалификации вполне может занести себе в актив и второе место. А вот финишировавшему ступенькой ниже Хэмилтону, и вовсе не попавшему в родных стенах на подиум Уебберу, есть над чем подумать перед, стартующим всего через неделю Гран При Малайзии.



Илья Данилов