branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

BMW хочет построить завод в России с помощью Владимира Путина

Руководство баварского концерна заявило о планах по расширению своего присутствия в странах БРИКТ, причем особые планы BMW связаны именно с нашим рынком. Перспективы развития в России даже обсудили с премьером Владимиром Путиным...
Концерн BMW намерен серьезно расширить свое присутствие в странах БРИКТ (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Корея, Турция), заявил глава компании Норберт Райтхофер на ежегодной итоговой пресс-конференции. За последние 10 лет BMW нарастила продажи на 1000% в этих странах, но не собирается останавливаться на достигнутом.

«Стратегия «Number ONE», принятая в 2007 году, обеспечила концерну BMW Group успешное будущее. Сейчас преимущества этой стратегии очевидны. «Прошедший год стал самым успешным в истории концерна BMW Group: мы достигли новых высот в области объемов продаж, прибыли и доходов», — пояснил Норбер Райтхофер.


«BMW Group будет по-прежнему уделять первостепенное внимание сегменту премиум. «Премиум-класс был и остается нашей бизнес-моделью и основой будущего успеха BMW Group. С точки зрения инноваций, дизайна, экологичности и экономичности наши автомобили по-прежнему будут задавать стандарты в сегменте», — подчеркнул глава BMW AG.

Особое внимание руководства концерна обращено на Россию, где автомобили BMW считаются культовыми и пользуются уверенным спросом. По словам члена правления концерна Франк-Петера Арндта (отвечает за производство), руководство BMW AG обсудило возможность расширения сборочного производства в России с председателем правительства РФ Владимиром Путиным.

При этом, скорее всего, речь не идет о создании собственного завода – в России ужесточены требования к промсборке, и требующихся для получения льгот 300 000 автомобилей в год, завод если и произведет, то не реализует, даже если будет поставлять на внешние рынки. Скорее всего, баварцы создадут СП с калининградским «Автотором», которое уже много лет собирает автомобили BMW для нашего рынка по крупноузловой схеме (SKD). Осенью прошлого года стало известно о том, что «Автотор» и BMW подписали меморандум о реализации проекта по созданию полного цикла производства автомобилей BMW. Общие инвестиции оценивались в 200 млн евро, мощности могут составить 80 тыс. автомобилей в год. Скорее всего, BMW AG хочет получить какие-либо дополнительные льготы и налоговые послабления в случае организации на «Автоторе» совместного предприятия по производству автомобилей полного цикла. В случае положительного решения вопроса, со сваркой и окраской в России будут собирать автомобили третьей и пятой серий. По итогам 2012 г. BMW намерен выпустить на «Автоторе» более 20 тыс. автомобилей против 17 тыс. автомобилей, собранных в 2011 г.В настоящее время в Калининграде по крупноузловой схеме собираются автомобили третьей и пятой серий, а также кроссоверы Х1, Х3, Х5 и Х6.

Напомним, что представители «Автотора» также могут создать СП с канадской Magna, которая имеет действующее соглашение о просборке с правительством России, заключенное еще до вступления в силу 166-го постановления, ужесточающего требования к иностранным производителям, создавшим у нас сборочные предприятия. «Автотор» освобожден от уплаты ввозимых машинокомплектов, так как находится в особой экономической зоне, однако действие льгот закончится в 2016 году. «Автотор» может купить 60% ООО «Magna НН 2» за 1 млн. евро. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, где оно зарегестрировано, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.).