branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Автотор» спасут канадцы

Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская компания «Автотор» нашла партнера в лице канадской Magna для создания совместного предприятия, которое позволит сохранить льготы на ввоз машинокомплектов...
Калининградский «Автотор» - крупнейший производитель иномарок в России. В прошлом году на мощностях трех предприятий компании было собрано более 200 тыс. автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Opel. Однако, большинство автомобилей «Автотор» собирает по крупноузловой (SKD) схеме и лишь небольшая часть автомобилей Chevolet Lacetti производится по полному производственному циклу, включая сварку и окраску. Не так давно, «Автотор» объявил о планах по расширению мелкоузловой сборке, но когда будет запущена вторая очередь неизвестно. При этом, «Автотор» освобожден от уплаты таможенных платежей на машинокомплекты, так как находится в Особой экономической зоне (ОЭЗ). Впрочем, такое послабление будет действовать до 2016 года, после чего «Автотору» придется полностью перейти на сборку со сваркой и окраской.

Для того, чтобы обезопасить себя калининградцы намерены создать совместное предприятие с канадской Magna, которая имеет подписанное соглашение о промсборке с правительством России. При этом, Magna успела заключить соглашение еще по старым, более «гуманным» требованиям и ей не придется развертывать сборку автомобилей с объемами производства более 300 тыс. автомобилей.

«Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», пишет газета «КоммерсантЪ» . «Автотор» купит 60% ООО «Magna НН 2» за 1 млн. евро. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.).

Указанные в соглашении минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тыс. автомобилей (как требовали старые правила промсборки) до 350 тыс. Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга "оперативно проработать" допсоглашение с «Magna НН 2».

Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением «Автотора» в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки. Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков подтвердил, что соглашение будет подписано на восемь лет, но «юридические аспекты» того, как в него войдет «Автотор», еще обсуждаются. Это может быть как дополнительное соглашение, так и расширение предыдущего с изменением производственной площадки.

В случае согласия правительства на изменения соглашения с Magna спорным остается вопрос о том, когда оно должно быть активировано. Как рассказали источники газеты, «Автотор» хотел бы активировать соглашение в 2016 году, после окончания действия льгот, которые у него есть сейчас, но Минэкономики и Минпромторг предлагают аннулировать все «спящие» соглашения, если они не начнут реализовываться до конца этого года. Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев говорит, что «мотивы правительства понятны, они заинтересованы в скорейшей реализации соглашений». Но для «Автотора» выгода от активации соглашения неочевидна, отмечает эксперт.