Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Автотор» спасут канадцы
«Автотор» спасут канадцы
Статьи 12 марта 2012
Статьи 12 марта 2012
«Автотор» спасут канадцы
Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская компания «Автотор» нашла партнера в лице канадской Magna для создания совместного предприятия, которое позволит сохранить льготы на ввоз машинокомплектов...
«Автотор» спасут канадцы 
Калининградский «Автотор» - крупнейший производитель иномарок в России. В прошлом году на мощностях трех предприятий компании было собрано более 200 тыс. автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Opel. Однако, большинство автомобилей «Автотор» собирает по крупноузловой (SKD) схеме и лишь небольшая часть автомобилей Chevolet Lacetti производится по полному производственному циклу, включая сварку и окраску. Не так давно, «Автотор» объявил о планах по расширению мелкоузловой сборке, но когда будет запущена вторая очередь неизвестно. При этом, «Автотор» освобожден от уплаты таможенных платежей на машинокомплекты, так как находится в Особой экономической зоне (ОЭЗ). Впрочем, такое послабление будет действовать до 2016 года, после чего «Автотору» придется полностью перейти на сборку со сваркой и окраской.

Для того, чтобы обезопасить себя калининградцы намерены создать совместное предприятие с канадской Magna, которая имеет подписанное соглашение о промсборке с правительством России. При этом, Magna успела заключить соглашение еще по старым, более «гуманным» требованиям и ей не придется развертывать сборку автомобилей с объемами производства более 300 тыс. автомобилей.

«Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», пишет газета «КоммерсантЪ». «Автотор» купит 60% ООО «Magna НН 2» за 1 млн. евро. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.).

Указанные в соглашении минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тыс. автомобилей (как требовали старые правила промсборки) до 350 тыс. Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга "оперативно проработать" допсоглашение с «Magna НН 2».

Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением «Автотора» в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки. Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков подтвердил, что соглашение будет подписано на восемь лет, но «юридические аспекты» того, как в него войдет «Автотор», еще обсуждаются. Это может быть как дополнительное соглашение, так и расширение предыдущего с изменением производственной площадки.

В случае согласия правительства на изменения соглашения с Magna спорным остается вопрос о том, когда оно должно быть активировано. Как рассказали источники газеты, «Автотор» хотел бы активировать соглашение в 2016 году, после окончания действия льгот, которые у него есть сейчас, но Минэкономики и Минпромторг предлагают аннулировать все «спящие» соглашения, если они не начнут реализовываться до конца этого года. Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев говорит, что «мотивы правительства понятны, они заинтересованы в скорейшей реализации соглашений». Но для «Автотора» выгода от активации соглашения неочевидна, отмечает эксперт.


Комментарии