branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Опрос. Как спасти российские дороги

В «Автодоре» уверены, что платные автодороги - благо. Однако большинство водителей предпочитают «халявные» дублеры. Блогер AutoNews.ru Александр Шумский задается вопросом: как можно поддерживать дороги в должном состоянии, если не делать их платными...

Во вторник на радиостанции ЭХО-Москвы прошло интервью с Сергеем Кельбахом, председателем правления ГК "АВТОДОР". Речь шла о перспективах развития платных дорог в России (платных дорог будет больше). Пересказывать передачу не имеет смысла, вы можете сами послушать или прочитать. Смысл в том, что платные дороги (по мнению АВТОДОРА) – это хорошо. На деньги собираемые с автомобилистов будет содержаться отличная скоростная автомагистраль и даже будет отремонтирована бесплатная объездная дорога. (По закону платная дорога должна дублироваться бесплатной). На словах все превосходно! А на деле? А на деле, к сладкой бочке меда от АВТОДОРа добавляется ложка дегтя! Очень большая ложка!




Цитата из передачи:


С.КЕЛЬБАХ: Но если спросить водителей большегрузных фур, перевозящих грузы с юга России в Западную Европу, то я уверяю вас, что большинство (а социологические опросы подтверждают это) говорят, нам нужны скоростные автобаны. Часть из них являются платными, потому что за платную услугу водитель значительно быстрее преодолевает расстояние, безопаснее, потому что все платные участки – это категория 1А, то есть, это барьерные ограждения, это освещение, это тщательный контроль за состоянием дорожного полотна.


Водители (не только большегрузных фур, но и легковых автомобилей) выступают за скоростные дороги! Только никто из автомобилистов не просит, чтобы их сделали платными! А к чему приводит введение платного участка на дороге? К тому, что многие и прежде всего водители большегрузных фурпредпочитают ехать по бесплатному дублеру!


Пример: платный участок дороги (около 50 километров) в Липецкой области М4-ДОН. Для легковых машин проезд стоит около 50 рублей, а для тяжелых грузовиков более 200 рублей. Я ездил по этой трассе. Естественно платил. Для меня было проще отдать полсотни рублей, чем ехать в объезд. А водители фур предпочитают экономить и сворачивают на альтернативную (бесплатную) трассу, проходящую через город Задонск и окрестные села.


Самое время вспомнить, что такое дорога, проходящая через населенные пункты. Это же кошмар и для водителей (сплошные повороты, ограничения скорости, пешеходные переходы), и для жителей (нескончаемый поток машин под окнами дома)! Посмотрите репортаж об этом: В Задонске жизнь превратилась в ад(от 15.10.2011).


Вот видео:



А в селах еще хуже! Там дома (дворы) расположены еще ближе к проезжей части! Жизнь в таких населенных пунктах действительно превращается в ад! Об этом представитель АВТОДОРа почему-то не упоминал!


Понятно, что за строительство и ремонт дорог должны платить те кто ими пользуется! Есть два варианта взимания платы.


1. Платные дороги.


2. Акциз на бензин.


Что вы предпочитаете?