Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Путешествуем по Латвии и Литве. Дороги и транспорт

У наших прибалтийских соседей ровные дороги и развитая сеть транспорта, позволяющая путешествовать на автобусе, поезде и даже такси. В этом убедился Генрих Вольф, который делится впечатлениями в своем блоге...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Путешествуем по Латвии и Литве. Дороги и транспорт
Путешествуем по Латвии и Литве. Дороги и транспорт 

Здесь я начал рассказ о дорогах Латвии и Литвы...


Из Лиепаи, латвийской мекки рок-музыки, мы уезжали вечером, когда уже стемнело, поэтому не было возможности заснять процесс. Сопровождавшие нас в поездке мыльница Canon и Nikon D60 с объективом Tamron, особой светочувствительностью не обладают, придется довольствоваться устным рассказом про темное время суток...


Как я уже упоминал, в Латвии и Литве существует прекрасно развитая система такси, работающая по единому тарифу, весьма невысокому по сравнению с московскими ценами. До станции мы доехали на такси, расплатились, водитель убедился, что с безумными русскими все точно будет в порядке, и мы не потеряемся (где там теряться: автовокзал - одно 2-этажное небольшое здание с менее, чем десятью перронами), и уехал. На станции электронные табло с информацией о рейсах, достаточно все ясно и понятно, несмотря на то, что балтийские языки я даже близко не научился понимать за время пребывания там. Очень чисто и, не побоюсь этого слова, уютно. Полчаса до прибытия автобуса пролетели совершенно незаметно, после чего мы погрузились на свой "эколайн" и бодро заколесили в соседнюю Литву.




Границы, как таковой, нет: пограничники заканчивают работать около пяти вечера и уезжают по домам. Единственное, что возвестило о пересечении границы, - девственно чистый пост, даже не пост, а так, будка с поднятым шлагбаумом.


Потрясающе ровная дорога, словно скатерть, очень яркая разметка, в темноте прекрасно видная и четкая - не имеет значения, есть фонари по обочинам или нет. Удивило, что встречные машины фактически не слепили, несмотря на то, что на дороге между Латвией и Литвой всего по полосе в каждую сторону и никакого отбойника или разделительной.


Хотя в Палангу и не получилось заглянуть так, чтобы погулять, мы явно ничего не потеряли: проезжали по ней в районе восьми. Спящий осенний курортный городок размером не превышающий Абрау... Единственное отличие от Латвии: тут уже было грязнее.


Без приключений добрались до Клайпеды, сели в такси и прибыли в гостиницу, оказавшуюся в стратегически верном месте: ровно на границе старого и нового городов )


Прямо под окнами на заслуженном отдыхе в канале покачивался гордый парусный красавец, по сию пору участвующий в праздниках и учениях "Meridianas". Мимо то и дело снуют академические байды с гребцами, тренирующимися перед началом очередного сезона.



Нас встретил и заселил чумовой мужик, родом из Киева, бывший моряк, осевший в Клайпеде. У него гостиница и ресторанчик Stora Antis. Все в безукоризненном порядке и чистоте. Незадолго до нас к нему приезжала в ресторан ужинать Мирей Матье. Он очень сожалел, что мы с ней разминулись, говорить мог только об этом. Ох, избави меня небо от фанатов ))) Но мужик все равно мировой, очень интересно рассказывал о Клайпеде, о море, о том, как ходил моряком, как решил завести сначала ресторан, потом смог апартаменты разместить в доме на канале. В общем, респект.


Отметили ДР, легли спать, утром пошли гулять по городу и заодно за билетами в Вильнюс.


Клайпеда удивительно энергичный и деловой портовый городок. Не шумная, но бодрая, не хаотичная - динамичная. Она как-то сразу покоряет, туда хочется вернуться.


Довольно оживленное движение в бизнес-центре, на отдаленных улочках тишина, часто - мостовые, которые не позволяют разогнаться более 50 км/ч. Пешеходных улиц, кстати, мало, но движение преимущественно спокойное, пешеходы и водители уважают друг друга.


Дорожные знаки не особенно отличаются, все очень понятно. В старом городе довольно много переулков с реверсивным движением: другого не получается - узко.




Эпопея с поиском зарядника для моего Никона продолжилась и тут. И весьма успешно. Я не нашел, конечно, родного зарядника, но вместо этого приобрел чудо-юдо, способное заряжать все Li-ионные батарейки, которые можно подсоединить несложными манипуляциями. Полезная штука для путешествий, чтобы не таскать клубки из проводов и адаптеров, надо сказать.


Неспешно дошли до вокзала, где купили билеты на вечернюю электричку.




Памятник беженцам на привокзальной площади:



На обратном пути разглядывали парковочные автоматы, смеху для пытаясь прочесть, что написано. Но если датвийский язык еще врменами читаем без переводчика или словаря, то литовский таки вогнал меня в ступор. Так что мы оставили филологические изыскания, вернулись к апартаментам, поели и тронулись в путь.


И здесь ухоженные электрички, но уже с небольшим бонусным расширением: небольшим отдельным купе, помимо основного вагона.




Мужчина везет номера в сумке:



После по-немецки аккуратной и чистой Клайпеды Вильнюс вечером нам не понравился. Произвел впечатление довольно грязного города. Даже на первый взгляд дороги запущены, что при скорости, на которой носятся автомобилисты, весьма напрягает. Наш таксист, к примеру, пару раз, не снижая скорости, миновал несколько ям глубиной не меньше 10 см, в последний момент вильнув в сторону.


Из забавного: взять такси на вокзале можно, но лучше вызывать заранее. Насколько я понял из объяснений, такси, схваченное просто так, на дороге, обходится почти в два раза дороже. Таксист так нам и сказал: "Если что, скажете, что вызвали по телефону, иначе дороже будет".


На утро мы немного прониклись, но очарования особого не поймали. Вильнюс - добротный город. Все в нем есть - и старые дороги, и старые дома, и новострой, и свое очарование. Дороги, развязки, светофоры, переходы, парковки обустроены явно с умом и для людей. Но вот не цепляет, и все тут.


Зато дворы его прекрасны, а также некоторая суетность переулков и стройный перезвон соборов и костелов в вечернем воздухе.







И в солнечную погоду там приятно гулять. Но - обязательно с оглядкой, поскольку интенсивность движения там почти равна московской. И соблюдение ПДД временами тоже. Я даже сказал бы, что Москва имеет шансы по этой части Вильнюс обставить в скором времени )))


Кстати, вы заметили? Вильнюс тоже испытывает некоторые затруднения с парковкой - и во дворах, и на проезжей части. Я сначала думал, показалось, но подруга, жившая там до недавнего времени, подтвердила мои наблюдения: в Вильнюсе в самом деле растет уровень загрязненности и количество автомобилей и людей.


 


Остальные фотографии.


Клайпеда.







Вильнюс.






Следующие впечатления - из новогодней Австрии. Вена и Зальцбург.