branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Смертоносная химия: на дорогах Москвы творится невообразимое

Столичные дороги, согласно статистике, стали опаснее. Смертность за январь увеличилась сразу на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Полицейские настаивают, что виной этому – плохие дороги. Однако эксперты считают, что дело не только в этом...
Поездки по Москве стремительно превращаются в некое подобие смертельного аттракциона. Статистика убийственная: за один только январь 2012-го на дорогах столицы погибло на 60% больше людей, чем за аналогичный период прошлого года. Полицейские по привычке винят во всем водителей, которые, по их мнению, не умеют ездить и не хотят соблюдать скоростной режим, но также признают, что подводит автомобилистов и плохое состояние асфальта. Эксперты говорят, что дело не только в качестве дорожного покрытия.

Свою лепту в статистику о смертности, конечно, вносят и любители «пролететь» на ста километрах в час там, где условия не позволяют разогнаться и до шестидесяти. Разбитый асфальт, ямы, появившиеся задолго до наступления весны, и обнажившиеся металлически стыки на эстакадах - тоже среди причин резко участившихся аварий. Но главным виновником того, что машины бьются буквально на пустом месте, являются реагенты, эксперименты с которыми ежегодно проводятся в Москве.


К такому выводу пришли специалисты Межрегионального общественного центра (МОЦ) «За безопасность российских дорог». По их словам, состав реагентов за минувший год менялся неоднократно, что никакими законами, естественно, регламентировано не было. А в подтверждение своих слов в МОЦ приводят наглядные примеры.

«Утром 26 февраля два десятка машин столкнулись на Северянинском путепроводе. По словам самих водителей, при спуске их автомобили резко потеряли управляемость , после чего неконтролируемые автомобили врезались в соседей по потоку. За несколько часов до столкновения коммунальные службы посыпали на проезжую часть химреагенты. Это привело к образованию скользкой пленки, которая и стала причиной крупной аварии. Вечером и ночью того же дня корка льда покрыла московские дороги и привела к многочисленным авариям», - говорится в сообщении центра.

«На 91-м километре МКАД на внутренней стороне незадолго до полуночи столкнулись автомобили ВАЗ-21099 и Nissan Qashqai. Буквально в 500 метрах от этой аварии примерно в то же время напротив поста ДПС столкнулись Lada Priora, Opel Astra, Honda CR-V и маршрутное такси Isuzu. На внешней стороне МКАДа в районе седьмого километра в это же время столкнулись три машины, одна из них перевернулась и загорелась. Менее чем в километре от этой аварии столкнулись еще несколько машин. В результате этих двух ДТП были госпитализированы пять человек», - это репортаж лишь с одного участка крупнейшей столичной магистрали, за несколько часов одного дня. Подобные случаи происходят сплошь и рядом, как побочный результат – растет число заторов, и без того побивших рекорды большинства мировых столиц.

Полицейские вяло отмахиваются: московские водители, да и гости столицы, просто не умеют ездить. В мэрии рапортуют: все применяемые реагенты абсолютно безопасны, как для людей, так и для «железа». Что, впрочем, не мешает машинам – сгнивать за одну зиму, а автомобилистам – биться там, где в ином случае никогда не произошло бы ни одной аварии.

«Чиновники из Департамента ЖКХиБ Москвы при одобрении руководства Департамента защиты окружающей среды в прошлом году закупили в огромных количествах чудо-реагенты, которые не прошли обязательные испытания на московских улицах. В результате нынешней зимой жители города страдают от засыпанных солью тротуаров, и при этом город в обязательном порядке встает в пробках после каждого снегопада, чего не случалось уже много лет», - такой итог ударной «реагентной» работы подвел руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

Но эксперименты «на благо» москвичей, скорее всего, будут продолжаться. Перенимать опыт Канады, Финляндии, Швеции и даже соседней Беларуси (песок + соль, регулярная уборка снега, и утрамбовка его на междугородних дорогах; как результат – минимальное число ДТП, живое «железо» и легкие) в российской столице не спешат.

Александр Кузьмин