branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«МБ-Беляево» - 20 лет движения вперед

История марки Mercedes-Benz началась в далеком 1871 году. Однако в России только что отметили совсем другую дату. Намного более скромную, зато настоящий юбилей: модели легендарного немецкого бренда официально продаются в нашей стране уже 20 лет. Причем, покупатель, обратившийся к старейшему дилеру этой марки в России, может выбрать как новый Mercedes, так и самую старую модель, которой исполнилось 127 лет...
«МБ-Беляево» - 20 лет движения вперед
«МБ-Беляево» - 20 лет движения вперед
Автомобили с трехлучевой звездой на капоте всегда пользовались в России популярностью. Их вывозили из Германии в качестве трофеев, когда отгремела Великая Отечественная Война, в советские времена на них ездили знаменитости, и до сих пор, уже в 21-м веке популярна фраза: «Это просто автомобиль, а это – Mercedes». Вопрос, откуда такая слава, многим кажется неуместным: немецкое качество – есть немецкое качество. Тем более, когда речь идет о премиальном бренде, машинах, которые задают толк в автомобильной моде, создают новые стандарты и беспощадно копируются молодыми автопроизводителями из стран Азии.

Многие, ныне уже не выпускающиеся модели, произведенные под этой маркой, стали в России легендами. Первыми, конечно, были Mercedes в кузове W123. Когда-то они считались самым лучшим предложением в бизнес-классе, тогда, когда не было даже такого понятия. Многие из них колесят по российским дорогам и по сей день. Потом, в 90-х пришло время 140-х. Что это было за время, рассказывать не стоит. Как и о тех, кто ездил на таких машинах. Но не вина «рупь-сорок», что он когда-то ассоциировался с «малиновыми пиджаками». Это была своеобразная эпоха в истории новой России, и W140 стал одним из ее символов. Чтобы потом, уже в 2000-е, перекочевать в гаражи коллекционеров и просто ценителей старых, но крепких и комфортных машин.


Были и другие легенды. К примеру, Mercedes-Benz 450SEL в 116-м кузове с огромным 6,9-литровым двигателем, который разгонял большую и тяжелую машину до «сотни» за 7,5 секунд. Всего за шесть лет производства их выпустили в количестве 7380 штук. И один экземпляр был в 1976 году зарегистрирован в ГАИ Москвы, на бамперах красовались черные госномера «7176мму». Принадлежал он Владимиру Высоцкому. Аналогичная машина стояла в гараже Леонида Брежнева, а через год такой Mercedes появился и у Сергея Михалкова.

Закончились восьмидесятые, рухнул Советский Союз, и в российской истории Mercedes была открыта новая глава. Как раз совпавшая с началом выпуска упомянутого выше 140-го в кузове купе. В 1992 на территории России начались официальные продажи автомобилей этой марки. Первым в России авторизованным дилером Mercedes-Benz стал центр «МБ-Беляево». Первым он был не только в России, но и во всем бывшем Союзе. История гласит, что шоурум на юге Москвы должен был открыться в первый день нового 1992 года. Но этого не случилось, и торжественную дату перенесли на 22 дня вперед.

Дело было в том, что пол в цеху не соответствовал немецким стандартам. К такому выводу пришли немецкие специалисты. Пол пришлось вскрыть, предварительно сняв плитку, и заново провести ремонт. Как говорится, «чтобы соответствовать». Через пять лет был выстроен уже более вместительный комплекс: два этажа, 1300 кв.м., 22 сервисных и 11 кузовных постов. За 20 лет в «МБ-Беляево» было продано 12 тысяч Mercedes, ежемесячный показатель по состоянию на 2011 год – 150 продаж.

В честь славного юбилея решено было провести праздничное мероприятие, в рамках которого состоялась и пресс-конференция для журналистов. В ходе нее было озвучено немало любопытных фактов. К примеру, знали ли вы, какой именно Mercedes первым был продан в России по официальным каналам? «История бренда в России началась именно с салона «МБ-Беляево». Согласно нашим данным, первой официально проданной машиной этой марки в нашей стране была Mercedes-Benz Е230 (W124)», - рассказал гендиректор дилерского центра Вячеслав Бурлаков и уточнил, что «безусловным лидером по продажам за всю историю работы центра стали автомобили G-класса».

За минувший год продажи в «МБ-Беляево» выросли на 20%, и в дальнейшем, надеется руководство компании, показатели будут еще более впечатляющими. Не в последнюю очередь, благодаря старту продаж моделей ML и GL-класса. А особые надежды возлагаются на модели B-класса: эти крохи, по мнению Бурлакова, станут настоящей бомбой.

Успех любого предприятия зависит, в первую очередь, не только от грамотного руководства, но и квалификации сотрудников, считают в «МБ-Беляево». Здесь придраться не к чему: специалисты центра неоднократно признавались лучшими в России, а в составе сборной команды страны заняли первое место в финале международного конкурса Global TechMasters в 2010 году. «Мы гордимся тем, что работаем с Mercedes-Benz, и на протяжении 20 лет сохраняем первенство во всем, что касается ремонта и сервисного обслуживания этой марки. Наш салон известен среди владельцев Mercedes-Benz высококлассным качеством ремонта и прекрасным отношением к клиентам», - отметил Вячеслав Бурлаков в ходе пресс-конференции.

Хвалят работу старейшего дилерского центра Mercedes не только в России, но и на Украине. «В работе с люксовыми марками важно не только грамотно продавать, но и обеспечивать клиентам высокий уровень сервиса. В «МБ-Беляево» выстроена очень эффективная система сервисного обслуживания и создана грамотная система мотивации сотрудников. Ведь обслуживание автомобилей премиального сегмента, особенно, таких как Mercedes-Benz – это почти искусство, требующее не только правильной подготовки, но и таланта и любви к своему делу», - с таким заявлением выступил Александр Шапран, гендиректор ЗАО «Корпорация АВТОКАПИТАЛ» (основной акционер ЗАО «МБ-Беляево»).

Здесь следует отметить, что «Автокапитал» - компания на постсоветском рынке, мягко говоря, далеко не последняя. Она является дочерним предприятием корпорации «УкрАВТО», которая, в свою очередь, считается крупнейшим автопроизводителем и дистрибьютором на рынке Украины. Кроме этого, «УкрАВТО» - генеральный импортер и официальный дилер более двадцати всемирно известных автомобильных брендов, в частности, таких как Mercedes-Benz, Jeep, KIA, Opel, Chevrolet и Nissan. Впечатляет одно только число автоцентров корпорации: их на Украине более четырехсот.

Возвращаясь к рассказу о новейшей истории Mercedes, необходимо отметить еще один любопытный момент: в 1992-м эта марка пришла в Россию уже во второй раз. И с огромным временным промежутком. Как рассказал Юрген Зауэр, генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц Рус», впервые автомобили с трехлучевой звездой появились в нашей стране в 1905 году – тогда пять машин поступили в распоряжение императорского двора Николая II. А в 1912-м Mercedes-Benz стал официальным поставщиком двора Его Императорского Величества. Таким образом, спустя ровно 80 лет центр «МБ-Беляево», по сути, вернул Mercedes в Россию.

И последний штрих. Мы не зря упомянули о 127-летнем автомобиле, который можно приобрести наравне с новыми Mercedes. Речь идет о точной копии первого автомобиля Карла Бенца, который он создал в 1885 году. Машина была оснащена двигателем мощностью 0,9 лошадиных сил, который разгонял ее до 16 километров в час. 29 января 1886 года она получила Германский Императорский патент, а широкой публике была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1887 году. Примерная стоимость этой реплики составляет 100 тысяч евро. И увидеть ее воочию можно только в шоу-руме «МБ-Беляево» до 25 февраля.