branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московская мэрия закупила электрокары

Столичные власти озаботились закупкой служебных электромобилей. В департамент природопользования и охраны окружающей среды поступят сразу десять экологически чистых машин, каждая – стоимостью около 2 миллионов рублей...
Мода на «зеленые» машины все-таки не обошла стороной Москву. Появление на дорогах десятков Toyota Prius, а вслед за ними - существенно более дорогих, уже премиальных гибридов было только началом. В 2011 г. стартовали официальные продажи первого в России электромобиля. Честного, питающегося исключительно электричеством. Это был крохотный, но безумно дорогой Mitsubishi i-MiEV. За ушедший год было продано немало таких машин: общим числом 41 . Новинку по достоинству оценили не только любители автомобильной экзотики, но, пусть с некоторым опозданием, и чиновники.

На днях стало известно, что скоро в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступят сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Пока – только в Юго-западном округе. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы.

В комплекте с машинами сотрудники департамента получат 20 станций переменного тока, при помощи которых можно будет «заправлять» служебные авто – ведь на данный момент инфраструктура для подзарядки электромобилей в Москве полностью отсутствует. Но такое положение дел сохранится недолго, обещают чиновники.

В столичном правительстве намерены приступить к скорой реализации программы под названием «Экополис». Ее цель – перевести часть московского транспорта на «зеленые» рельсы. В паре с мэрией над этой задачей будут работать Минэнерго России, ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», компания ReVolta и официальный дилер Mitsubishi – «Рольф Импорт». Речь идет о создании достаточного количества электрических заправок на территории города.

Время зарядки на электро-АЗС составляет от 15 минут до 7 часов в зависимости от типа заправки. А сам терминал электрозарядной станции представляет собой, как правило, небольшой металлический столбик с трехфазовой розеткой и мультимедийным экраном. Оплата производится через специальную карточку – во всяком случае, именно такую схему предлагают в компании ReVolta. Желание поставить на своей территории такие терминалы выразили владельцы некоторых торговых и фитнес-центров, ряд муниципальных учреждений, а также жители отдельных многоквартирных домов.

Напомним, что стоимость Mitsubishi i-MiEV, единственного пока электромобиля, официально продающегося в России, составляет 1 799 000. Машина – стопроцентный субкомпакт: 3475 мм в длину, 1475 мм в ширину, 1610 мм в высоту, объем багажника – 227-860 литров, и множеством привычных опций похвастать не может. Насколько реален перевод части служебных авто и общественного транспорта на электрическое питание, покажет время: опыт других стран говорит о том, что жаркое лето, а также хотя бы минимально холодная зима и электромобили – понятия несовместимые.

Конечно, i-MiEV недостаточно статусный автомобиль, чтобы на него пересели чиновники правительства Москвы. Однако, в мире существует еще несколько серийных электрокаров. Например, Nissan Leaf, который крупнее Mitsubishi. А недавно компания Tesla представила свой электрический кроссовер Model X – на таком электрокаре не стыдно будет ездить и самому мэру. Автомобиль выглядит представительно, имеет богатое оснащение. В самом мощном варианте Tesla Model X сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,4 сек. Его предполагаемая стоимость – более 50 тыс. долларов. С учетом на высокие российские пошлины на аккумуляторы, стоимость Tesla X (если компания выйдет на российский рынок) увеличится в 3-4 раза.

Александр Кузьмин