branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД перестанет оформлять ДТП

В недрах Госдумы созрело еще одно предложение по упрощению процедуры оформления ДТП. Новый законопроект освобождает гаишников от выезда на место аварии, если там обошлись без человеческих жертв...
Депутаты Госдумы выступили с очередной инициативой, которая, по их мнению, значительно упростит оформление ДТП и сократит число заторов, возникающих из-за множества мелких аварий. Суть предложения в том, что с гаишников снимут обязанность выезжать на место ДТП, в случае если пострадали только автомобили, и обошлось без человеческих жертв.

Автором законопроекта, который в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Госдумы, стал глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он также занимает пост зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. По мнению Лысакова, мелкие аварии, участники которых долгие часы дожидаются сотрудников ГИБДД, перекрывая движение по одной или нескольким полосам, являются одной из главных причин колоссальных заторов .


«Я предложил кардинально устранить из этой цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения», - заявил депутат.

Лысаков считает, что все вопросы в случае аварии должны решаться водителями – в меньшей степени, и в большей – страховыми компаниями: «Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую. И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование».

Помимо мобильных телефонов и фотоаппаратов участникам ДТП, а затем и страховщикам должны прийти на помощь видеорегистраторы. «Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов. И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора», - справедливо полагает Вячеслав Лысаков.

Законопроект будет рассмотрен в ближайшее время, и, вполне возможно, его одобрят. Но даже если это займет приличное время, не исключено, что в отдельных городах и регионах будет загодя проведен эксперимент. В качестве подопытных крыс традиционно избраны водители двух столиц, а также Московской и Ленинградской областей. Соответствующее предложение прозвучало на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отметим, что это не единственная «автомобильная» инициатива, озвученная Вячеславом Лысаковым. В последнее время он выступил автором целого ряда законопроектов, так или иначе касающихся жизни водителей. В частности, депутат предложил не лишать прав тех, кто первый раз в жизни, по незнанию или неосторожности, выехал на встречную полосу движения или на дорогу с односторонним движением «против шерсти».

Также парламентарий считает необходимым приравнять к злоупотреблению служебным положением предъявление служебного удостоверения сотруднику ГИБДД с целью уйти от ответственности. Отметился Лысаков и в жарких дебатах по вопросу, давать ли право водителям поворачивать направо под красный сигнал светофора – депутат был категорически против введения такого «ноу-хау».

Александр Кузьмин