branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как сделать московские дороги чистыми

Московское правительство озаботилось созданием системы информирования дорожных служб о необходимости содержать дороги в надлежащем состоянии и иногда убирать. Кирилл Бестужев в своем блоге рассказывает, как можно пожаловаться на состояние дорог и что за этим последует...


Снегопад зимой, как известно, для Москвы событие редкое. Настолько редкое, что предсказханный за два дня все равно оказывается полной неожиданностью для дорожных служб. Поскольку в окно они смотреть не умеют, газет не читают и радио не слушают, московское Правительство озаботилось созданием системы информарования дорожных служб о необходимости содержать дороги в надлежащем состоянии и иногда убирать.




Для этого был создан Публичный портал по уборке улиц.


Не будем цепляться к названию, погрузимся в суть. Мы имеем тот редкий случай, когда не только идея, но и ее реализация оказались удачными. Портал действительно предоставляет полезную информацию (наряду с бесполезной, типа площади дороги, тротуара и прочей статистики) и дает возможность очень адресно сообщать о проблемах.


Итак функционал: два типа жалоб – на состояние дороги и на работу светофоров. Под состоянием понимаются и уборка, и асфальт. При клике на карту в нужном месте (лучше как можно точнее кликать и проверять, какая улица выбралась, ибо иногда бывают промашки с геолокацией) у вас появляется возможность посмотреть, кто обслуживает дорогу, сколько техники должно на ней сейчас работать, сколько техники с маячками ГЛОНАСС реально работает и каков процент выполнения уборки/ремонта. Там же видны планируемые ремонтные работы.


Заявка ваша, к сожалению, будет обработана по внутреннему регламенту портала, который существенно ущемляет права гражданина на получение ответа и полноценное рассмотрение жалобы. Воспитательная работа с разработчиками на тему несоответствия регламента Закону о порядке рассмотрения обращений граждан уже ведется, соответствующий запрос в мэрию направлен. Пока же остается надеяться, что жалобы будут оборабатываться добросовестно (я попробовал, одна моя жалоба была отработана за два дня).


Интересен и раздел с информацией о штрафах, наложенных на организацию за ненадлежащую уборку с выделением объемов штрафов по жалобам граждан. Есть даже рейтинг организаций по качеству уборки и рейтинг отдельных объектов.


К порталу есть мобильные приложения под Андроид и iPhone, которые позволяют направить жалобу оперативно, прямо с места нарушения, прикрепив фотографию и указав координаты.


Одним словом, чиновники переложили на нас часть работы по надзору за дорожными службами, ну так и ладно – поможем. Есть надежда, что дорожные службы так быстрее поймут, что дороги надо чистить и чинить, а не "чистить" и "чинить".


Приступим!